В то же время Кремль не останавливает поток оружия и беженцев через границу и не ослабляет дипломатическое давление на Киев, сообщает inopressa.ru.
"Отправляя смешанные сигналы, Путин пытается - опять - приглушить на Западе любые призывы к более серьезным экономическим санкциям против России", - полагает журналист The Wall Street Journal Грегори Уайт.
"Путин будет летать только "ниже радаров", именно это он и делал", - считает директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин.
"Пока что попытки предотвратить санкции выглядят эффективнее усилий по возрождению переговоров между Киевом и сепаратистами", - говорится в статье. 9 июля ЕС принял решение добавить в свой черный список еще 11 фамилий (большая часть новых фигурантов - украинские сепаратисты). Однако дипломаты заявили, что обсуждение дальнейшего ужесточения санкций отложено по крайней мере до встречи лидеров Евросоюза на следующей неделе.
"До сих пор Кремль неоднократно избегал угрозы более жестких мер с помощью шагов, которые создавали видимость смягчения напряженности, но в действительности не разряжали обстановку", - пишет Уайт.
"Россия очевидным образом в совершенстве овладела искусством одновременной эскалации и деэскалации, проявлений двуличности, которые не дают западному миру выработать четкую позицию", - заявил 9 июля сенатор-республиканец Боб Коркер.
Однако военные поражения сепаратистов чреваты для Кремля потенциально опасной внутренней проблемой. По словам Тренина, Москве необходимо перевести конфликт в политическое русло таким образом, чтобы не создалось впечатление, будто она предала сепаратистов.
В целом же, цели Кремля остаются прежними, отмечает Томас Грэм, сотрудник администрации Буша-младшего: "правительство в Киеве, которое как минимум не враждебно к Москве, и Украина, которая не рвется в Европу".
"Путин хочет сохранить видимость переговорного процесса", - считает Дмитрий Саймс, президент Центра национальных интересов. Однако июньские попытки Кремля заставить сепаратистов соблюдать прекращение огня провалились: разрозненные ополченцы не выполнили своих обещаний. Усилия Москвы по превращению лидеров восстания в политическую силу усложняются еще и тем, что многие из них - граждане России. Сами сепаратисты признают, что не пользуются широкой поддержкой местного населения. "У нас чудовищная нехватка кадров", - приводит Уайт слова Дениса Пушилина, одного из лидеров ДНР.
Уильям Молдин и Лоуренс Норман