По информации Bloomberg, руководство компании сообщило о своем решении двум тысячам сотрудников, которые до этого активно занимались разработкой автомобиля. Такое решение поддержали главный операционный директор Apple Джефф Уильямс и отвечавший за проект Кевин Линч – вице-президент компании.
Несмотря на то, что Apple приступила к работе над созданием электромобиля в 2014 году, с ним неоднократно возникали трудности. Компания несколько раз меняла руководство проекта и стратегию команды. Но главной проблемой стало то, что производство автомобилей оказалось экономически невыгодным. По оценке Apple, стоимость электрокара для потребителя достигала почти 100 тыс. долларов. Кроме того, на решении мог сказаться кризис на рынке транспортных средств на возобновляемых источниках энергии. Американские производители, такие как Tesla и Lucid, начали снижать цены на свои модели, чтобы повысить спрос на фоне растущей конкуренции с компаниями из Китая.
Теперь сотрудники, которые были задействованы в проекте, будут переведены в подразделение по развитию ИИ. Сейчас оно стало приоритетным для компании и его будут активно применять в таких продуктах компании, как iPhone и iPad.
Однако руководство еще не решило, что делать с несколькими сотнями инженеров и дизайнеров автомобилей. Ведь, по данным источников агентства, некоторые будут уволены, но их точное число пока не известно.
В свою очередь Илон Маск намерен наладить серийное производство второго поколения спортивного автомобиля Tesla Roadster к 2025 году.