Граждан нужно заставлять заботиться о своем репродуктивном здоровье, считает вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева, передает КазТАГ.
Ввести нужно обязательные ежегодные профосмотры. Раньше, я помню, мы заканчивали школу, и для того чтобы получить диплом о среднем образовании, нужно было пройти профосмотр полностью. Для того чтобы поступать в университет, подать заявки, документы, нужно было принести свою медицинскую карту, где полностью показано, что ты сдал все анализы, и у тебя со здоровьем все в порядке. Для того чтобы поступить на работу, тоже требовались такие документы. Если обратно вернуть этот обязательный компонент с небольшим элементом насилия в положительном плане, то это бы сработало, тогда бы женщина была вынуждена пойти к врачу-гинекологу или мужчина к урологу.сказала Д.Назарбаева на брифинге в рамках конференции Азиатского форума парламентариев по народонаселению и развитию в четверг.
При этом она отметила, что заложенных в бюджете средств вполне хватит на проведение таких профосмотров.
Даже в рамках нынешнего существующего бюджета есть такие возможности, просто вопрос в том, чтобы людей заставить ходить в поликлиники и заботиться о своем здоровье. В рамках обязательной гарантированной медицинской помощи, которая оплачивается государством, такие возможности есть. Просто мы сами бываем ленивы, и пока петух не клюнет, мужик не перекрестится — вот это то самое наше отношение. Пока где-нибудь не заболит, мы начинаем потом только бегать.добавила Д. Назарбаева.
Вице-спикер мажилиса парламента РК Дарига Назарбаева считает, что для разных возрастных групп нужны разные методики полового воспитания.
Я думаю, что для каждого возраста обязательно должна быть своя методология и начинается она с рождения ребенка. Говорят, что ребенок 9 месяцев, пока он находится в утробе матери, впитывает всю информацию, которая происходит вокруг его матери. И вот, рождение ребенка, его воспитание в семье, потом мы его отдаем в дошкольное учреждение, потом школа, потом университет, потом работа — для каждой возрастной группы должна быть разработана своя методология воспитания, в этом плане — полового воспитания, отношения полов, отношения к женщине, отношения к мужчине, отношения к своей стране, к своей родине.сказала Д. Назарбаева на брифинге.
При этом она отметила, что нельзя задачу такого воспитания полностью перекладывать на государственные институты.
Что такое семья? Мы этому учимся не в школе и не в детском саду, и не в университете. Мы этому учимся в собственных семьях, когда мы наблюдаем за отношениями наших родителей, когда мы наблюдаем за тем, как развиваются отношения детей с нашими родителями, это вещи, которые мы впитываем каждую минуту, каждую секунду своей жизни и полностью взваливать решение данного вопроса на государство, на государственные институты было бы несправедливо и неправильно, потому что государство не может присутствовать в каждой семье, в каждом доме.добавила Д. Назарбаева.
Кроме того, она отметила, что всю систему образования должно пронизывать духовно-нравственное воспитание.
Вопросы просвещения, образования, духовно-нравственного воспитания. Это все ложится в канву духовно-нравственного воспитания, которое должно пронизывать всю образовательную систему нашей страны начиная с детских книжек, начиная со школьных учебников, дальше учебники университетские, дальше воспитательная работа в трудовых коллективах. Я попросила представителей ООН о том, что от них нам нужна в первую очередь методология — как это делать в разных коллективах для разных возрастных категорий. Нужна методология, нужны механизмы, современные. Может, мы чего-то в этом плане еще не знаем, поэтому нам нужны такие знания.сказала она.