Правила по оценке детей с особыми образовательными потребностями разработали в РК

Министерство образования и науки подготовило проект Правил оценки особых образовательных потребностей, сообщает Zakon.kz.

Выделяются две группы детей с особыми образовательными потребностями в зависимости от причин трудностей обучения.

К первой группе относятся дети с ограниченными возможностями развития:

Для первой группы детей, трудности обучения которых обусловлены ограниченными возможностями развития, предусматриваются следующие виды услуг по удовлетворению особых образовательных потребностей:

  • изменение способов и критериев оценивания результатов обучения;

  • использование вариативных, специальных и альтернативных методов обучения, в том числе основанных на принципах прикладного анализа поведения;

  • подбор учебников и УМК, подготовка индивидуальных учебных материалов;

  • специальная психолого-педагогическая поддержка педагога-психолога, специального педагога (в том числе олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда (учитель-логопед), педагога-ассистента;

  • выбор программы обучения (общеобразовательная, специальная);

  • создание безбарьерной среды и адаптация учебного места;

  • обеспечение компенсаторными и техническими средствами;

  • сопровождение социального педагога;

  • услуга индивидуального помощника для детей с инвалидностью, имеющих затруднения в передвижении, предоставляется организациями социальной защиты на основании реабилитационно-экспертного заключения медико-социальной экспертизы.

Ко второй группе относятся дети, не имеющие нарушений умственного и физического развития, их особые образовательные потребности обусловлены социально-психологическими и иными факторами, препятствующими их включению в образовательный процесс:

Для детей второй группы предусматриваются следующие виды услуг по удовлетворению особых образовательных потребностей:

Основанием для предоставления услуг по удовлетворению особых образовательных потребностей детей второй группы является рекомендации службы психолого-педагогического сопровождения и/или педагогического совета организации образования.

Как отмечается, оценка особых образовательных потребностей у детей осуществляется в организациях общего и специального образования и психолого-медико-педагогических консультациях.

Порядок оценки особых образовательных потребностей в организациях образования:

В частности, изменение учебного плана и учебных программ рекомендуется в виде адаптации типовых учебных общеобразовательных и специальных программ;

разработки индивидуальных учебных планов и индивидуальных учебных программ по рекомендации ПМПК для детей с нарушением интеллекта и детей, имеющих стойкие трудности в усвоении отдельных учебных предметов.

При этом изменение способов и критериев оценивания результатов обучения рекомендуется при обучении по специальным, индивидуальным и адаптированным учебным программам.

Подбор учебников и учебных методических комплексов (УМК), подготовка индивидуальных учебных материалов осуществляется в соответствии с содержанием рекомендованной учебной программы и используемыми методами обучения.

Рекомендуется специальная психолого-педагогическая поддержка:

Также определены критерии, при которых необходимо сопровождение педагога-ассистента учащимся с нарушениями поведения.

При этом сопровождение педагога-ассистента в школе рекомендуется на постоянной или на временной основе — до формирования способности ребенка учиться самостоятельно в классе/группе.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями организуется в:

Проект документа размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 6 декабря

Инклюзия МОН РК Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: