Из них 35 тысяч заявок поданы через портал iqala.kz.
Центр городских услуг iQala объединяет 152 услуги 10 коммунальных служб города Нур-Султана. Если раньше процесс оформления договоров с коммунальными службами после приобретения недвижимости занимал месяц, то через портал iQala заявки подаются за полчаса.
Благодаря цифровизации сферы ЖКХ в столице жителям не нужно ходить в каждый сервис для заключения договора или получения других коммунальных услуг. После покупки недвижимости заявки на оформление договоров можно подать, не выходя из дома, вбив в адресной строке iqala.kz.
Подача заявок онлайн в разы сокращает время потребителей. Например, упростились и ускорились процессы заключения договоров со службами ЖКХ после покупки квартиры. Сегодня наблюдается рост популярности оформления заявок онлайн. Так, за 2021 год 25% запросов были поданы через портал, что демонстрирует удобство работы на нем. К тому же через портал подать заявку можно круглосуточно и в любой день недели.Куаныш Байзаков, супервайзер Центра городских услуг iQala
Оформление заявок онлайн крайне просто и займет 30 минут. Для подачи заявки достаточно авторизоваться на портале через ЭЦП. На обработку услуг регламентированы сроки. После готовности договоров на мобильный номер потребителя придет SMS-уведомление.
У Центра iQala есть и фронт-офис, расположенный по адресу: проспект Р. Қошқарбаева, 29. Фронт-офис работает по принципу «одного окна». Это значит, что, обратившись к одному оператору центра, потребитель получит все необходимые услуги. Центр обслуживает и физические, и юридические лица. Все услуги предоставляются бесплатно.
Сегодня оцифрованы услуги «Қазақтелеком», Clean City NC, «Астанаэнергосбыт», Elorda Eco System, SPK Development, «Астана-РЭК», «Астана Теплотранзит», «Астана ЕРЦ», «Астана Су Арнасы». В планах центра — цифровизация услуг остальных коммунальных служб столицы.