В пресс-службе Каспийского трубопроводного консорциума прокомментировали, что в настоящее время погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации.
В отношении сроков проведения ремонтных работ, а также дальнейшего обслуживания Морского терминала в КТК рассказали следующее:
ремонтные работы на ВПУ-2 и ВПУ-3 ориентировочно продлятся не менее 3-4 недель;
оперативный аварийный запас наиболее важного оборудования оперативно формируется. Однако при этом остается неопределенной ситуация с дальнейшей поставкой необходимых для устойчивой работы запасных частей и оборудования. Необходимо отметить, что основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. – уже заявили АО «КТК-Р» об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки, несмотря на авансовую оплату со стороны КТК в полном объеме еще в декабре 2021 года;
совет директоров обсудил данную чрезвычайную ситуацию и наметил первоочередные меры по ее локализации.
Новость по теме
22 марта 2022 года для исключения риска аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря погрузка на Морском терминале КТК была приостановлена на всех трех выносных причальных устройствах. Такое решение принято по результатам обследований, выявивших вызванные штормом повреждения оборудования ВПУ-3 и ВПУ- 2, а также в связи с невозможностью по погодным условиям оперативно провести водолазную инспекцию ВПУ-1.