Предусматривается, что деятельность психологической службы организуется:
на уровне начального образования – поддержка младшего школьника в развитии познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и саморегуляции при адаптации и формировании творческих способностей каждого обучающегося;
на уровне основного среднего образования – адаптация к новым условиям обучения, развитие познавательной и учебной деятельности обучающихся и воспитанников, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового саморазвития и самосознания, формирование устойчивости к познавательным процессам;
на уровне общего среднего образования – оказание помощи обучающемуся и воспитаннику в самоопределении и личностной идентичности, профильной ориентации, содействие развитию способности целеполагания и принятия самостоятельных решений, формированию устойчивого мировоззрения.
В состав психологической службы организации среднего образования входят заместитель руководителя (директора) школы, педагог-психолог, социальный педагог.
Указывается, что классные руководители, воспитатели, кураторы, педагоги-предметники, медицинские работники участвуют в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников и взаимодействуют с родителями и иными законными представителями в соответствии с должностными обязанностями.
Как отмечается, психологическая диагностика, консультирование и тренинги (групповые, индивидуальные) с обучающимися и воспитанниками проводятся с письменного согласия родителей и иных законных представителей.
При этом специалисты, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение, обязаны соблюдать конфиденциальность полученных данных с учетом прав и интересов школьников и воспитанников.
Деятельность психологической службы осуществляется с учетом:
соблюдения профессиональной этики;
эмпатии и уважения к личности ребенка;
индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося и воспитанника;
интеграции психологических и педагогических знаний;
конфиденциальности информации с соблюдением прав и интересов ребенка;
исключения возможности нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей или иных законных представителей, педагогов;
научности, комплексности, последовательности, поэтапности и непрерывности сопровождения обучающихся и воспитанников в образовательном процессе.
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: диагностическое, консультативное, развивающее (коррекционное), психолого-педагогическое просвещение и организационно-методическое.
Правила также предусматривают порядок действий при обращениях педагогов в психологическую службу.
Приказ вводится в действие с 11 сентября 2022 года.