В частности, в школах цифровая система управления обучением должна включать:
формирование цифрового профиля обучающегося (журнал посещения и успеваемости, домашние задания, свидетельства, сертификаты, оценки, расписание, олимпиады, профориентация);
формирование цифрового профиля педагога;
формирование классов;
управление обучающимися (контингент) и педагогами (персонал);
ведение мониторинга учебного процесса;
формирование учебного плана;
формирование каталога предметов;
формирование расписания занятий, суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
формирование собственных уроков для педагогов;
проведение дистанционного обучения (создание видеоконференций, чатов, архивирование и хранение данных);
формирование домашних заданий, проверка и выставление оценок;
ведение журнала посещений и успеваемости;
расчет педагогической нагрузки;
ведение тестирование (промежуточный контроль, прокторинг);
ведение аналитического модуля (статистика, отчеты, анкетирование с возможностью перевода в диаграммы и другие формы отчетов);
ведение обратной связи (анкетирование, часто задаваемые вопросы, чаты, форумы, мессенджеры, рассылка объявлений и сообщений с возможностью вложения файлов);
ведение нормативно-справочной информации;
настройка ролей учебного процесса: педагог, методист, тьютор, директор, заместитель директора, обучающийся, родитель или законный представитель обучающегося;
мобильное приложение, при его наличии с безвозмездным доступом для обучающихся, родителей и иных законных представителей обучающихся.
Предусматривается, что цифровой образовательный ресурс в организациях среднего, в том числе специального и специализированного образования содержит каталог цифровых уроков и материалов по всем предметам действующей учебной программы на казахском и русском языках с 1 по 11 классы.
Образовательные материалы состоят из видеоуроков, аудиоматериалов, визуальных изображений, конспектов, интерактивных упражнений, симуляторов, глоссариев, объяснений, которые соответствуют типовым учебным программам по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования.
Аналогичные цифровые образовательные ресурсы предусмотрены и по остальным предметам, включая литературу, английский язык, французский язык, немецкий язык, виртуальные симуляторы либо видео лабораторных работ по таким учебным предметам, как естествознание (на казахском и русском языках), физика (на казахском и русском языках), химия (на казахском и русском языках), биология.
Кроме того, должно быть предусмотрено наличие сурдоперевода для детей с нарушениями слуха и аудиосопровождение для детей с нарушениями зрения.
Приказ вводится в действие с 29 ноября, за исключением пункта о сурдопереводе, который вводится в действие с 1 января 2024 года.