Горожане обеспокоены неровностью покрытия велодорожек и недостаточной безопасностью во время передвижения по велополосам. Также нередки случаи, когда между велосипедистами и пешеходами происходили столкновения с серьезными последствиями.
По словам велосипедиста Нурдаулета Курмангазыулы, он сам не раз сталкивался с тем, что на велодорожке шли пешеходы, не обращая внимания на то, что создают помеху для велосипедиста. Люди отвлекаются на телефон, не смотрят на дорогу и переходят на велополосу. Он также отметил, что водителям на некоторых перекрестках при повороте необходимо переехать через велодорожку. В результате они могут не заметить велосипедиста.
В Алматы 185 профессиональных велосипедистов, но никто не считал, сколько еще непрофессионалов ездят по дорогам мегаполиса. Поэтому крайне важно снизить все риски неопытных участников движения.
Фото: Zakon.kz
Специалист по коммуникациям общественного фонда Urban Forum Kazakhstan Диас Маратулы отмечает, что в теплое время года некоторые велодорожки ограждают боллардами. Но они не всегда эффективны, поскольку большое расстояние между оградами позволяет водителям заезжать на территорию велосипедистов. Он считает, что велодорожки стоит отделять небольшими деревьями или высокими бордюрами.
На текущий момент есть еще одна проблема, которую обсуждают уже автолюбители. В городе все меньше становится парковок, в том числе и из-за велодорожек.
"Раз велосипедисты зимой не ездят, почему бы велодорожки вдоль дороги не сделать сезонными?"Водители автомобилей
Однако на это у акимата города есть ответ.
"Ежегодно болларды убирают с ноября до февраля для удобства коммунальных машин для полной очистки от снега проезжей части", – комментируют в пресс-службе городского акимата.
Фото: Zakon.kz
Зимой в Алматы часто бывает скользко и сыро. Короткий световой день, осадки и просто пасмурная погода усложняют ситуацию еще сильнее. Участники движения хуже видят друг друга, а велосипедисты к тому же могут не заметить наледь, ямы и другие помехи на своем пути. У велосипедистов повышается риск поскользнуться, а тормозной путь машин становится длиннее. При совмещенном движении эта комбинация не сулит ничего хорошего.
Однако, по утверждению городского акимата, велодорожки чистят по такой же технологии, как и тротуары.
"В каждой велополосе есть свои недостатки. И все же, если говорить объективно, велоинфраструктура города начала улучшаться, и при прокладке новых дорожек серьезных ошибок не совершают. Самой удобной велодорожкой можно назвать полосу на пр. Абая (от пр. Достык до ул. Байтурсынова). К тому же, поверхность полосы достаточно гладкая. Но есть один недостаток – она на прямом контакте с тротуаром, и у велосипедистов часто происходят конфликты с пешеходами".Диас Маратулы
По его мнению, городским властям следует продумать доступность пути до школ, поскольку для школьников велосипед может стать полезным транспортным средством. К тому же, велодорожки могут решить проблему с большим скоплением машин возле школ. Он также считает, что для защиты детей необходимо строить велополосы и внутри районов.
По мнению специалиста, на текущий момент по состоянию велоинфраструктуры в Казахстане лидирует Алматы.
Фото: Zakon.kz
Первые велодорожки в мегаполисе появились на крупных проспектах и близ спальных районов. Общая протяженность велополос составляет 79,2 км. Стратегия развития велоинфраструктуры разрабатывается управлением городской мобильности Алматы совместно с ТОО "Научно-исследовательский и проектный институт транспорта и коммуникаций". Кроме того, в городе ведутся работы по организации велосветофоров на пересечениях велополос.
А в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения было установлено более 2 тыс. дорожных блокираторов, предназначенных для отделения велополосы от проезжей части.