В АЗРК рассказали, как проверить обоснованность повышения тарифов сотовых операторов

Казахстанские пользователи мобильной связи нередко жалуются на увеличение тарифов без их ведома. В Агентстве по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан отметили, что проверить обоснованность повышения тарифов можно после официального обращения, сообщает Zakon.kz.

Тема необоснованного повышения тарифов – одна из самых обсуждаемых сейчас в социальных сетях, передает Первый канал "Евразия".

Телеканал ссылается на ответ оператора под одним из таких обсуждений.

"Повышение цен – это вынужденная мера, обоснованная такими факторами, как увеличение расходов на укрепление и расширение сети, регулярно растущий спрос на услуги связи и вместе с тем увеличение нагрузки на сеть, необходимость улучшения качества услуг связи и интернета, колебания курса доллара и др.", – говорится в сообщении.

Изменение тарифов мобильной связи и интернета разрешено по законодательству с условием, что оператор уведомит клиентов за 30 дней, ответили в дополнение представители популярного провайдера. 

В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности заявили, что в их компетенции только контроль за качеством связи или интернета.

А в Агентстве по защите и развитию конкуренции подтвердили, что повышать тарифы провайдеры могут, но изменение стоимости должно быть обоснованным. При этом, граждане вправе официально обратиться в адрес АЗРК для рассмотрения вопроса повышения цен на предмет их соответствия действующему законодательству.

Ранее экономисты высказались о модернизации ЖКХ, уточнив, что  повышение тарифов – не выход из ситуации.

Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: