Продолжает срывать планы казахстанцев задержка поездов, передает "Хабар 24". В компании перевозчике ссылаются на дежурную отговорку – "ремонт в самом разгаре". У экспертов свое мнение на этот счет.
Уведомления о задержке пассажирских поездов стали приходить намного чаще, но брать ответственность за опоздание никто не торопится, говорят пассажиры.
- Я вчера, например, приехала на поезд "Кызылорда – Кокшетау". Пришел с опозданием. Нас, конечно, это не устроило.
- Я пришла встретить братишку. Задержали на 40 минут.
- Так бывает везде, пробки могут быть, когда на машине едешь, а на поезде может что-то сломалось. В принципе, нормально, 40 минут – немного.
Каждый день с такой проблемой в Республиканскую ассоциацию потребителей обращаются 30 человек. Большинство из них даже не знают, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3% от стоимости билета.
"Потребитель, если столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, отказывается от дальнейшей поездки. Он идет к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идет на кассу и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги, нет понятия 10 дней", – рассказал заместитель председателя ОЮЛ "Республиканская ассоциация потребителей Казахстана" Турсун Джагпаров.
Эксперты считают, что проблема задержек связана с ростом грузопотоков. Бывший железнодорожник, сенатор Геннадий Шиповских, полагает, что решить проблему можно, если построить дополнительные ветки для грузовых поездов.
"Приоритет отдается грузовым поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? Во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в свое время мечтали об этом, и это мечта любого государства, но, тем не менее, должны понимать, что нам нужна грамотная качественная пропускная способность. К сожалению, ее у нас нет, потому что во всех железнодорожных ветках идет перезагрузка", – подчеркнул Шиповских.
Ремонтные работы на железнодорожных путях ведутся с марта. С чем и связывают задержки пассажирских поездов в компании "Қазақстан темір жолы". Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.
"На сегодняшний день на участке "Астана – Алматы", в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трем перегонам. Мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязненного балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть", – отметил главный менеджер Департамента путей и сооружений АО "НК "ҚТЖ" Ербол Саулебеков.
Ранее грузовой поезд сбил автомобили на переезде в Алматы.