Также создание выделенных полос в радиусе пешеходной доступности, а подведение к этим коридорам сети пешеходной инфраструктуры, велодорог и велополос, систем проката велосипедов и электросамокатов.
"Все это дает возможность обеспечить доступность общественного транспорта и значительно снизить потребность в перемещениях на частном автомобиле", – рассказал эксперт по транспорту ТОО "НИИ "Алматыгенплан" Роман Барабанов.
Он отметил, что метро, БРТ, ЛРТ (скоростной трамвай), а также выделенные полосы будут связаны между собой в определенных местах города транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) городского и районного значения, на уровне локальных связей, к ним также по возможности будет подведена велоинфраструктура (велодорожки, велополосы), а на территории ТПУ созданы велопарковки для личных велосипедов и станции городского велопроката.
Так естественным образом будет увеличена зона доступности ТПУ, привлекательность вело- и общественного транспорта.
Кроме этого ТПУ позволят оптимизировать ряд маршрутов автобусов, таким образом появятся магистральные и подвозящие маршруты, при этом у магистральных получится уменьшить интервал движения за счет сокращения дистанции в пути.
Барабанов отметил, что полноценный ТПУ появится у вокзала Алматы-2.
"Это поможет сделать доступнее как станцию метро "Райымбек батыр", так и подвести маршруты пригородных автобусов прямо к вокзалу, где будет возможность уехать как электричке в Конаев, так и в другие города Казахстана, не будет необходимости делать крюк и идти от пересечения Райымбека – Суюнбая до пр. Абылай хана. У вокзала Алматы-1 будет доступна пересадка на метро, а сама продлеваемая линия будет также иметь стыковки с БРТ и ЛРТ". Роман Барабанов
Дополнительно, по его словам, прорабатывается возможность интеграции локальных ТПУ со станциями канатных дорог, чтобы снизить необходимость поездок в горные центры притяжения на автомобиле. На территории некоторых ТПУ также появятся отстойно-разворотные площадки с условиями для отдыха и пересменки водителей.
Также в Генплане заложено увеличение количества коридоров БРТ, в том числе их связь с коридорами метро и ЛРТ для обеспечения удобных пересадок. Проект ЛРТ в Алматы будет представлять собой скоростной трамвай на проезжей части, где будет обособлен от остального потока транспорта.
"Помимо известной трассировки по ул. Толе би с выходом на мкр. Зердели и ТПУ в районе рынка "Барлык" на западе и северо-западе города, а также с выходом через пр. Райымбека на ТПУ "Восточные ворота" предложено также пропустить линию ЛРТ через уже сформированную зону застройки в мкр. Орбита, мкр. Алмагуль (с пробивкой ул. Торайгырова на восток до ул. Жарокова) и мкр. Казахфильм и через пересечение пробиваемых ул. Торайгырова и ул. Б. Момышулы связать этот район с микрорайонами по ул. Момышулы в результате будут образовано несколько связей с метро, БРТ и другими линиями ЛРТ, не говоря уже от ТПУ". Роман Барабанов
В перспективе, по его словам, линия ЛРТ дойдет до новой станции (вокзала) Алматы-3, на северо-востоке линия ЛРТ будет доходить до территории аэропорта.
Ранее правительство утвердило новый генеральный план Алматы до 2040 года.