Жительница Алматы считает, что действующие тарифы не всем по карману, из-за чего многим приходится менять маршрут и стоять в пробках, чтобы попасть в город.
"Лично летом ездила в Конаев по БАКАД. Пока дорога была бесплатной, машин было много, и на Кульджинке очередь была не такой большой, как сейчас. Как только дорогу сделали платной, а именно ввели тарификацию за час – там хоть 5 минут едешь, хоть 20 минут, все равно снимают оплату как за час. Люди поняли, что их обманывают, и начали снова ездить по Рыскулова и аль-Фараби. Можно тарификацию поминутную сделать? Потому что все стоят в очереди на аэропортовском кольце по два часа", – предложила алматинка.
Аким Алматы отметил, что тарифная политика заложена в экономику проекта, и 743 млн долларов, которые потратили на его строительство, нужно вернуть в течение 15 лет.
"Здесь больше проблема со строительством радиальных дорог, которые выходят туда. Многим людям неудобно. Но я вижу, что частично нагрузка снята, тем, кто едет транзитом, удобнее проходить даже с той оплатой, которая есть. Я думаю, что у БАКАД хорошее начало и будущее. Вы когда будете ездить на общественном транспорте, поймете, что это хорошая вещь. Но я просьбу вашу передам", – ответил Ерболат Досаев.
16 июня по БАКАД официально запустили автомобильное движение. Стоимость одного часа езды по БАКАД для легковых авто составляет 242 тенге.