Марат Карабаев сообщил, что через территорию Казахстана стали проезжать транзитом больше иностранных машин.
"Они должны платить за пользование казахстанскими дорогами. Что касается отечественных автоперевозчиков, если в близлежащем районе платной дороги человек проживает, то номер машины вводится в общую базу, плата за месяц составляет всего 1000 тенге. Для большегрузных машин существует система абонентской платы", – объяснил министр.
Общая протяженность дорог в Казахстане составляет 96 тыс. км. Это трассы республиканского и местного значения. Из них всего 3,2 тыс. км – платные дороги.
"Плату в первую очередь внедряют на транзитных дорогах. Мы же хотим, чтобы у нас были хорошие дороги. Чтобы их содержать, нужны средства. Мы берем их не из республиканского бюджета, не из кармана граждан, а именно с тех машин, которые ими пользуются, взимаем плату. Почему нет альтернативных дорог? Потому что это потребовало бы в два раза больше средств на строительство такого рода дорог. Если будем работать по альтернативным дорогам, это будет колоссальная нагрузка на бюджет. А бюджет формируется за счет налогоплательщиков. Это в том числе ориентировано на снижение нагрузки на бюджет", – сказал глава Минтранспорта.
28 ноября министр транспорта РК Марат Карабаев рассказал о планах по расширению сети платных дорог в стране.