По информации Минтуризма, данный туроператор является участником Системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма.
"На сегодняшний день за границей находится более 300 казахстанских туристов данного туроператора. Для разрешения данного вопроса Министерством туризма и спорта РК, а также заинтересованными сторонами проведено оперативное совещание", – говорится в сообщении.
Ведомство подчеркнуло, что при содействии министерства все туристы туроператора TEZ.KZ будут возвращены в Казахстан за счет средств, накопленных туроператором в системе гарантирования.
"Обязательное условие для гарантированного возврата – наличие туркода. Туристы будут обеспечены обратным билетом в Казахстан согласно их датам прилета, указанным в турпродукте. С 2016 года каждый реализованный туроператором тур в обязательном порядке должен содержать ТУРКОД – уникальное буквенно-числовое значение. Действие туркода начинается с момента пересечения границы Республики Казахстан и гарантирует оперативный возврат при невозможности исполнения/неисполнения своих обязательств туроператором", – отмечает Минтуризма.
Также сообщается, что требовать его необходимо каждому организованному туристу.
По всем возникающим вопросам касательно возвращения туристов можно обратиться по следующим контактам:
- директор КФ "Туристік қамқор" – Есилов Асылхан Бурамбекович, тел.: 74-51-58, +7 701 534 05 08;
- руководитель Управления Комитета индустрии туризма МТС РК – Ауэзов Меиржан Ибадуллаевич, тел.: 74-07-71, +7 701 553 20 64.
Ранее сообщалось, что казахстанский туроператор TEZ.KZ приостановил работу, и администратор системы гарантирования в сфере выездного туризма КФ "Туристік Қамқор" запустил процесс возврата туристов.