Сенатор: В казахстанских школах количество обязательных предметов в 2,5 раза больше, чем в Японии и Канаде

Проблему перегруженности школьных программ и качества среднего образования поднял депутат Сената Алтынбек Нухулы, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Сенатор рассказал, что в передовых по качеству образования странах, таких как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада, в 7-8 классах изучают от четырех до шести предметов, касающихся конкретных наук, в то время как в Казахстане преподают 15 предметов, а в девятых классах – даже 16. Кроме того, количество обязательных учебных предметов в Казахстане в 2,5 раза больше.

А такие учебные дисциплины, как химия, биология и география, в школах за рубежом объединены в одну дисциплину "Науки" и изучаются значительно меньше по времени. Несмотря на это, по итогам международных исследований PISA за последние 15 лет естественно-научная грамотность учащихся в этих странах остается высокой. И это свидетельствует о том, что качество преподавания важнее количества предметов.

"В Казахстане школьники получают слишком большой объем информации, учебники написаны научным, не всегда доступным для понимания школьников языком. В Великобритании же, наоборот, информация не объемная, темы ориентированы на практический опыт, соотносятся с ситуациями повседневной жизни. Большое внимание уделяется прагматической значимости получаемых знаний для учащихся в будущем, то есть дается образование, ориентированное на результат, формирование компетенций учащихся", – сказал депутат Алтынбек Нухулы.

В связи с этим он считает, что в Концепцию повышения качества среднего образования должны быть внесены соответствующие изменения.

Ранее стало известно, что казахстанских школьников будут обеспечивать бесплатными электронными учебниками.

Сенат Парламента РК Образование Казахстан 2024 год
Следите за новостями zakon.kz в: