Хасенова отметила, что мобильные переводы предназначены для переводов между гражданами, но никак не для целей предпринимательства.
"Сейчас пошла такая тенденция: бизнес начал использовать их с предпринимательской целью. Они при оказании каких-то услуг или при торгово-закупочной деятельности просят перекинуть оплату посредством мобильного перевода. Но этого не должно быть. Оплата должна осуществляться посредством QR-перевода, кассовый аппарат, если оплата идет наличкой. Мобильные переводы не предназначены для предпринимательской цели, используя их, они, получается, скрывают свои доходы...", – сказала она.
Чтобы не допускать таких злоупотреблений, по ее словам, и был введен мониторинг мобильных переводов.
"Начали использовать мобильные переводы в целях бизнеса, поэтому сделали такой критерий, что если в течение трех месяцев подряд от разных 100 лиц приходят эти мобильные переводы, то они попадают в зону риска как предпринимательская деятельность. Но я хотела бы сказать, чтобы у людей было понимание: мы со своей зарплаты платим подоходный налог, то считается, что это нормально, а предприниматели скрывают свой доход, не секрет, что многие двойную, тройную бухгалтерию ведут, стараются скрывать доходы, но таким образом они ущемляют, потребители, ваши права, ведь налоги идут на зарплаты, пособия. У каждого в семье есть пенсионеры – вот на пенсии идут, инвалиды есть, малообеспеченным, на строительство школ, садиков, дорог, вот на что идут налоги, которые мы собираем, то есть идут на благородные цели", – резюмировала спикер.
7 июня Гульден Хасенова рассказала, какое имущество и в каком порядке казахстанцы должны будут указать в декларации.