Жанибек Тайжанов отметил, что у национального перевозчика 600 старых вагонов. По его словам, у частных перевозчиков тоже есть такие вагоны.
"Это вагоны, которые эксплуатируются больше 28 лет, – их произвели в 80-90-е годы ХХ века, это те вагоны, в которых не предусмотрена система кондиционирования от завода-производителя и где туалеты стандартные (не вакуумные. – Прим. ред.). У них есть срок списания – к 2030 году они все спишутся", – заверил спикер.
При этом для их замены компания, по его словам, проводит работу по обновлению и закупу новых вагонов.
"Уже закупили порядка 150 вагонов, сейчас заключили контракт на 157 вагонов, к 2025 году ожидается поставка новых вагонов Stadler, и к 2030 году средний возраст нашего парка будет порядка 10-13 лет – это будут хорошие, свежие вагоны. То есть к 2030 году казахстанцы забудут про эти старые вагоны от национального перевозчика", – резюмировал Жанибек Тайжанов.
Ранее Жанибек Тайжанов рассказал, почему в Казахстане участились случаи опоздания поездов.