По данным монетарного регулятора, участились случаи повторного (двойного) мошенничества:
- на первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов;
- после получения денежных средств мошенническим путем злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить "юридические услуги";
- после проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь.
"Работники Национального банка не осуществляют аудио- и видеозвонки", – напомнили в пресс-службе НБК.
Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Нацбанк рекомендует гражданам при поступлении телефонных звонков от якобы "работников государственных органов, работников Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.
"Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан".Пресс-служба НБК
Для получения консультаций казахстанцам можно обратиться в контакт-центр Нацбанка Казахстана по номеру "1477".
Ранее к казахстанцам с предупреждением об активизации мошенников, пишущих и звонящих от имени компании, обратились в АО "Казтелерадио".