Марат Кожаев сообщил, что в свое время данный запрет был введен из-за трудностей идентификации водителей и пассажиров.
"Вопрос с тонировкой не первый день поднимается. Сейчас МВД изучает историю запрета на тонировку лобовых стекол, передних. Эти вопросы ставили и депутаты. Есть регламент Таможенного союза, где прописано, насколько должны быть затонированы передние стекла. Связано это было с определенными трудностями идентификации водителей, пассажиров при нарушении дорожного движения. Сейчас появились новые технические средства фиксации правонарушений, поэтому мы изучаем, насколько это возможно (снять запрет. – Прим. ред.) или же это будет во вред безопасности дорожного движения", – отметил он.
Прокомментировал он и вопрос о том, могут ли потребовать от владельцев убрать заводскую тонировку на новых авто.
"Если на заводе автомобиль тонируется, то там соблюдается баланс светоотражения и светопропускания и так далее. Да (заставлять не будем. – Прим. ред.), потому что там соблюдены все эти правила", – заявил вице-министр.
В Казахстане запрет на тонировку передних стекол автомобиля ввели в 2010 году. В настоящее время ст. 461 ч. 4 КоАП РК предусматривает административную ответственность за управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, тонировка на ветровом и передних боковых стеклах автомашины является нарушением закона.