Журналисты озвучили, что недавно бортпроводники Air Astana написали письмо на имя президента, где перечислили проблемы компании, в том числе низкие зарплаты, слишком раздутый штат и, в частности, указали, что на самом деле у авиакомпании летают не 54 самолета, а около 25.
"Могу прокомментировать. Мы создали соответствующую комиссию в составе Министерства труда и социальной защиты, в которую входит профильный сотрудник Комитета гражданской авиации. Итоги комиссии дополнительно будут сообщены. Информация, которая в этих обращениях указана, не соответствует действительности. О том, что там 25 бортов – нет, у Air Astana по факту имеется 54 борта. В этом году дополнительные борты поступят", – отметил Марат Карабаев.
По его словам, имеются факты, когда в целом подписантами являлись бывшие сотрудники Air Astana, а не действующие.
"В целом, количество бортпроводников компании Air Astana – свыше 2 тыс. человек. И хочу сказать, что у Air Astana самые хорошие условия созданы для своих сотрудников. Это и система оплаты труда, это и бонусная система – они перечисляются на основе часа/полета. К примеру, сотрудники Air Astana и бортпроводники, когда на международных перелетах, размещаются в четырехзвездочных и пятизвездочных гостиницах. Кроме этого, предоставляется 90%-ная скидка не только для бортпроводника, но и для всех его членов семьи, как на международные, так и на внутренние перевозки. Да, есть детали, при наличии билетов – оговорки есть. Но при этом, в целом, по-моему, только в прошлом году порядка 20 тыс. таких билетов было использовано", – дополнил Марат Карабаев.
С его слов, у компании Air Astana есть целая комплексная программа в отношении своих бортпроводников, которая предусматривает поэтапное прохождение тренинга и повышение квалификации.
"И после того, как уходят, они переводятся как тренеры, чтобы обучать других бортпроводников. То есть карьерное планирование у авиакомпании Air Astana имеется. По фактам, которые были изложены, дополнительная комиссия создана, дополнительная проверка проводится. Безусловно, всегда есть, куда улучшаться. Но хочу сказать, что отдельные подписанты его были бывшие сотрудники, не действующие сотрудники авиакомпании Air Astana", – озвучил Марат Карабаев.
2 июля 2024 года первый заместитель премьер-министра Роман Скляр назвал причину задержки рейсов компании Air Astana.