Журналисты отметили, что по итогам 2023 года топ-менеджеры КТЖ позволили себе премии в 789 млн тенге. Они попросили Марата Карабаева рассказать, как такое возможно на фоне большой задолженности, как об этом заявлял глава ВАП Алихан Смаилов.
Однако глава Минтранспорта в ответ заявил о прибыльности КТЖ.
"С 2020 года компания является прибыльной. До этого был убыточный период... При этом обновление пассажирского парка, обновление локомотивного парка осуществляется за счет собственных средств нацкомпании. В определенной части государство субсидирует часть затрат, допустим, в пассажирских перевозках. Теперь этот объем кредита 2,9 трлн тенге, он был потрачен на то, чтобы обновить подвижной состав и реализовать крупные инфраструктурные проекты. Но до сегодняшнего дня никогда КТЖ не просрочил ни один кредитный заем. Все кредиты национальной компании КТЖ выплачиваются в свое время", – заверил министр.
По его данным, в 2023 году чистая прибыль компании после выплаты всех долгов и обязательств составила 134 млрд тенге.
"Исходя из этого, полагаю, что руководством компании и в первую очередь советом директоров было принято решение о премировании отдельных сотрудников, которые внесли вклад в получение прибыли национальной компанией. Его деятельность, в том числе вопросы премии, это его хозяйственная деятельность, и компания самостоятельно решает, каким сотрудникам выплачивать премию, а каким нет, исходя из доли участия в получении прибыли национальной компанией", – заявил Марат Карабаев.
12 июня 2024 года председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов в Мажилисе рассказал о финансовом состоянии КТЖ. По его словам, компания находится в "красной" зоне кредитного риска.