Он утверждает, что слово QR разбивается на два значения: "ку" и "ар". Якобы академик Ремизов переводил "ар", как "люди с погасшими лицами", а "ку", с японского означает "посвящение в". После чего автор ролика делает вывод, что QR – "посвящение в покорность".
В Stopfake.kz отмечают, что это выдумка, не имеющая никакого отношения к реальности.
QR-коды появились в 1960-х годах в Японии. Кассиры супермаркетов вводили все цены вручную. Многие жаловались на онемение запястий и туннельный синдром. Тогда была разработана POS-система, где и был взят за основу штрихкод. При его сканировании оптическим датчиком цена автоматически отображалась на кассовом аппарате. Тот штрихкод мог содержать только около 20 буквенно-цифровых символов информации, поэтому в 1994 году японская компания Denso Wave разработала двухмерный код, который читался в двух направлениях – поперек и вверх и вниз. Идея нового машиночитаемого кода принадлежит сотруднику фирмы Масахиро Хара, взявшему за основу игру го.
QR-код (от англ. Quick Response – "быстрый отклик") начал использоваться для маркировки автомобильных деталей.
"Создатель ролика, возможно, и читал историю QR-кода, но совершенно произвольно ее трактует. Более того, он путает слова и буквы. Он приписывает буквам английского алфавита значение слов, которые им к тому же совершенно не принадлежат. С таким же успехом можно за основу взять и литовское ar. Оно обозначает "или". А в русском "ар" означает единицу земельной площади в метрической системе мер".
А с японского "кью" переводится на русский, как "чмок" или "обнимашки".
Если хорошо поискать в словарях других языков, то можно найти и другие значения этого слова. Кстати, Алексей Ремизов, на которого ссылается автор видео, был писателем и художником, но никак не исследователем языка. Современники описывали его как большого выдумщика и фантазера.
Все факты, которые привел автор видео, указывают на конспирологическую теорию. А значит, верить им не стоит.
Ранее представители финрынка рассказали, для чего необходимо введение единого QR, что он может изменить для пользователей и банков.