По словам спикера, лишь 3% республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности.
"На таких дорогах после реконструкции смертность снижается в разы. Большую опасность представляют загородные трассы. На них приходятся почти все тяжкие ДТП по причине состояния дорог. Это указывает на системные проблемы. В этом году выданы свыше 24 тыс. предписаний акимам и учреждениям, ответственным за ремонт дорог. Несмотря на меры не снижается количество аварий", – добавил Ержан Саденов.
Он подчеркнул, что наиболее высок уровень смертности на трассах Улытауской, Жетысуской, Северо-Казахстанской, Актюбинской, Алматинской и Карагандинской областей.
"В июле в Карагандинской области на ремонтируемом участке Алматы – Екатеринбург за две недели в трех ДТП погибли девять человек, травмированы 14. В Актюбинской области из-за одной ямы в двух ДТП пострадали четыре человека, один из них погиб. Такие факты есть в каждом регионе. В срочном порядке необходимо строительство более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами. В их числе трассы между областными центрами", – озвучил министр.
Ранее в МВД назвали основную причину нарушений ПДД в Казахстане.