По словам Марата Карабаева, на сегодня имеется 2667 вагонов. 30% из них – это вагонный парк с возрастом свыше 25 лет.
"Этого мало. Парк вагонов достаточно старый. В них не предусмотрены кондиционеры. Именно поэтому в жаркий летний период из оборота мы определенные вагоны снимаем. Поэтому я говорю, что (в этом году. – Прим. ред.) значительно увеличили поставку вагонного парка для КТЖ. Есть конкретные сроки, по нашим расчетам, в этом году – 140 (новых вагонов будут. – Прим. ред.), в следующем – 224 и в 2026 году, когда мы получим свыше 250 вагонов, – примерно будет 3 тыс. вагонов в национальной компании. Этого достаточно для того, чтобы регулировать вопросы", – заявил он.
Он же рассказал, есть ли у министерства возможность отказать в лицензии перевозчикам, если они используют старые и грязные вагоны.
"Безусловно, такая возможность есть – отвод лицензии. У нас 12 частных перевозчиков. Но тогда мы вернемся к тому вопросу, что ранее был задан. У нас сейчас не хватает вагонного состава. Если мы из оборота частных перевозчиков остановим, тогда это приведет к тому, что нехватка билетов еще больше будет. Да, мы понимаем, что вагоны свыше 25 лет (эксплуатируются. – Прим. ред.). Да, такое есть, но как только пополним новым вагонным парком, после этого по таким частым тоже решения будем принимать. Сейчас для нас приоритет – наличие данных вагонов для обеспечения сообщения между регионами Казахстана", – резюмировал министр.
20 июня 2024 года председатель правления АО "Пассажирские перевозки" Жанибек Тайжанов рассказал, когда национальный перевозчик полностью избавится от старых вагонов.
2 июля 2024 года внесены изменения в санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов".