Они выявили, что критические уровни загруженности дорог достигаются при определенном количестве одновременно движущегося транспорта. Как следствие, пробки и увеличение времени в пути. Загруженность дорог достигает критического уровня при одновременном перемещении:
- в Астане – более 136 тыс. транспортных средств,
- в Алматы – 205 тыс. транспортных средств.
Также специалисты Sergek ITS рассчитали, что для комфортного передвижения одновременно на дорогах должны находиться:
- в Астане – не более 100 тыс. ТС,
- в Алматы – не более 170 тыс. ТС.
"При таком количестве транспорта водители могут без пробок добраться до нужной им точки. Как только показатели переваливают за эти цифры, происходят заторы".Пресс-служба Sergek Group
Фото: пресс-служба Sergek Group
Согласно исследованию, часы максимальных нагрузок на транспортную сеть в обоих городах приходятся на 08:00 и 18:00.
"В это время на дорогах зафиксировано максимальное количество транспорта и минимальная скорость".Пресс-служба Sergek Group
В компании отметили, что решить транспортные проблемы, улучшая только какую-то определенную сферу, невозможно. Для этого должен быть применен комплексный подход.
"Для того, чтобы значительно улучшить ситуацию на дорогах, необходимо не только внедрять инновационные методы управления дорожной сетью, но и развивать общественный транспорт с помощью строительства метро, трамвайных путей, развития сети выделенных полос для общественного транспорта, оптимизации текущей маршрутной сети и создания удобных транспортно-пересадочных узлов", – поделилась глава отдела транспортного анализа Sergek Group Гаухар Достанова.
По ее словам, эти меры предоставят гражданам возможность самим выбирать удобный для них транспорт и, например, легко пересаживаться с автобуса на метро или другой вид транспорта, создав достойную альтернативу личному транспорту, и, как следствие, разгрузят основные дороги.
"Интеграция всех видов транспорта в единую систему и внедрение гибких тарифов помогут более эффективно управлять транспортными потоками и снизить нагрузку на дороги", – дополнительно отметили в Sergek Group.
Материал по теме
Ранее аналитики Sergek ITS подсчитали, на сколько снизилась скорость на дорогах Алматы и Астаны с наступлением 1 сентября 2024 года и на сколько раньше теперь водителям нужно выезжать, чтобы не опоздать.