Шарлапаев, говоря об обязательном страховании жилья от паводков, привел аналогию со страховкой при приобретении жилья под ипотеку.
"Когда вы ипотеку берете, вы свое жилье страхуете. У 90% людей, у которых дом в ипотеке, он застрахован. Почему он застрахован? Чтобы в случае чего банк избежал потери залога. Правильно? Потому что в ипотеке предметом залога является квартира. То есть, когда нам нужно купить квартиру в ипотеку, мы идем на то, чтобы оплачивать страховые взносы. А для того, чтобы защитить свое собственное имущество, вы считаете, мы этого делать не должны. Я считаю, что это какая-то абсолютно необоснованная логика. Это не дополнительная статья расходов. Это предупреждение потенциально следующей катастрофы", – заявил он.
При этом он подчеркнул, что в зонах подтопления оказались не только жители, у которых сложная жизненная ситуация, там были полноценные особняки, двухэтажные, капитального строительства.
"Эти люди тоже не страховали свое жилье, прекрасно понимая, где они находятся. Мы не говорим, что если дом находится в специальной зоне подтопления, то, конечно же, у него должна быть страховка. Мы не говорим про каждый дом. Но у нас существуют объекты, которые построены, извините, в пойме реки. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, если вы для банка готовы страховать свое имущество, а для самих себя не готовы, то я, извините, не согласен с такой логикой", – резюмировал Шарлапаев.
24 сентября 2024 года заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев рассказал, когда могут ввести в Казахстане норму об обязательном страховании имущества от чрезвычайных ситуаций (ЧС).