На пресс-конференции прозвучал вопрос касательно жалоб предпринимателей, чья спецтехника привлекалась на работы по ЛРТ, на то, что им не заплатили в августе, и до этого тоже были задержки.
"Я первый раз об этом услышал. Что касается LRT – там проблем нет, деньги заемные, это надо рассмотреть. Наверное, взаимоотношения с подрядчиками и субподрядчиками. В целом все, что касается LRT – там все обязательства исполняются, деньги своевременно выделяются", – сказал Мади Такиев.
Также журналист озвучил ответ CTS, которые сообщили, что необходима корректировка (сумм. – Прим. ред.) и китайская компания не может расплатиться с подрядчиками, потому что не получила перечислений из бюджета.
"Я могу сказать, что мы и правительство знаем и понимаем необходимость завершения этого проекта как можно скорее, мы принимаем все меры, в том числе по привлечению возвратно-заемного финансирования. И, насколько я знаю, на следующий год уже определенные решения принимаются, подрядчики без денег не останутся", – дополнил Нурлан Байбазаров.
Он заявил, что стоит задача этот проект быстро закончить и закрыть вопрос.
"Поэтому мы акимату переадресуем этот вопрос, пусть они разберутся, что с подрядчиками. Когда такие стройки идут, там возникает вопрос своевременной оплаты, у каждого там своя правда, и у подрядчика, и того, кто принимает эту работу, и так далее. Разберемся", – озвучил Байбазаров.
20 сентября 2024 года стало известно, что работы по возведению опор LRT завершены на 100%.
В 2024 году на LRT было предусмотрено 28,4 млрд тенге. На данные средства планировали работы по изготовлению рельсов, подвижного состава, оборудования электроснабжения, оборудования станционного водоснабжения и т. д. 27 февраля стало известно, что акимат начал закупать поезда для проекта.