Руслан Абдикаликов рассказал о проблемах выявления интернет-мошенников в Казахстане.
"Здесь есть системные проблемы. Если преступление совершено, то, соответственно, гражданин пишет заявление и обращается в правоохранительные органы. До того момента, как преступление совершено, вы не можете обратиться в полицию", – говорит он.
Но в итоге от действий мошенников в последующем может пострадать другое лицо.
"Мы предлагаем создать в стране отдельный call-center, который бы собрал все случаи по подозрению на мошенничество. Мы сейчас ведем переговоры с КНБ. Думаю, этот call-center должен находиться на базе Государственной технической службы, так как там есть уже служба реагирования на компьютерные инциденты, это бесплатный номер 1400... Далее будет интеграция с антифрод-центром Нацбанка и операторов связи. В этом случае любой полученный сигнал от гражданина будет обрабатываться и при подозрении будет блокироваться sim-карта абонента, аккаунты в мессенджерах", – пояснил спикер.
В этом случае банки будут знать о том, что номер мошеннический, и, соответственно, любые операции с этого номера будут приостановлены в банковских приложениях.
Ранее он рассказал о фактах использования биометрических данных детей в детсадах Кызылординской области.