Легче новые купить: "Алматыэлектротранс" о кладбище автобусов в Алматинской области

Нашлись желающие отремонтировать почти 100 автобусов из широко обсуждаемого "кладбища", расположившегося в поселке Жетыген Алматинской области. Об этом заявили в ТОО "Алматыэлектротранс". Zakon.kz поинтересовался, что будет с остальным простаивающим общественным транспортом.

Во время пресс-завтрака заместитель генерального директора по техническим вопросам ТОО "Алматыэлектротранс" Айдар Ешпанов рассказал, что в компанию обратились неравнодушные, которые изъявили желание отремонтировать около 100 автобусов с "кладбища" в Жетыгене.

"К нам приходили люди, которые хотят восстановить, и разговор шел чуть ли не о 100 автобусах YUTONG. То есть, они берут автобус с двигателем, коробкой и готовы восстановить. В Шымкенте, Таразе, Талдыкоргане построили заправки, и многие регионы по опыту Алматы переходят на газ, потому что это чистая экология". Айдар Ешпанов

В компании добавили, что эти автобусы с "кладбища" были переданы разным областям Казахстана.

"То есть те, которые были еще способны ездить. А по остальным решение принимаем не мы. Есть специальный совет. Нет такого, что 20 лет прошло, возьмем к себе домой автобус, делать кухню на колесах. Даже когда говорят "кладбище автобусов", никто не подумает о том, что там 60% списанные. Мы не можем их выбросить или еще что-то. По ним должны принять решение. Может быть, их продадут на металлолом", – уточнили в транспортной компании.

Также перевозчик уверяет, что, если алматинцу предоставят выбор ездить в комфорте или на старом авто, он выберет первое.

"Мы все с вами жители Алматы. Если взять недорогой китайский автомобиль, там внутри чуть ли не космический корабль, все упаковано, комфорт: экраны, кресло подогревается, массаж, все есть. Или вы будете ездить на старой машине, которую нужно без конца чинить? Конечно, мы выберем современные технологии ради удобства пассажиров. Чинить старые автобусы – слишком затратно. Они требуют на ремонт 70% от стоимости. При этом проходит он год или два, и снова окажется на "кладбище". Айдар Ешпанов

В "Алматыэлектротранс" добавили, что городские автобусы перегружены и ездят практически без остановки, что влияет на их состояние.

"Не стоит сравнивать машину с автобусом. На машине вы ездите на работу и обратно, и то она ломается. А автобус работает круглый год без выходных, по 20 часов в день, с учетом мойки и заправки. У него другие условия эксплуатации. Тем более, машина везет максимум пять человек, а у автобуса в часы пик двери еле закрываются. Сравнивать такие вещи – условно. Мы должны к этому относиться с пониманием". Айдар Ешпанов

В начале года в Казнете появилось видео, на кадрах которого мужчина, представившись бывшим сотрудником ТОО "Алматыэлектротранс", показал "кладбище" автобусов. Он отметил, что все автобусы практически новые.

Алматинская область Алматы 2024 год Ремонт Общественный транспорт
Следите за новостями zakon.kz в: