Спикер отметил, что АО НК "ҚазАвтоЖол", национальный оператор дорог со 100%-ным госучастием, одновременно выполняет функции строительства и самоконтроля качества.
"Аналогичная ситуация возникает с Национальным центром качества дорожных активов, который сам проводит ведомственную экспертизу проектов, сам дает рекомендации для строительства, подборов и сам же находит недостатки в работе подрядных организаций. Возникает конфликт интересов, который недопустим при реализации стратегических задач государства", – сказал Нуртай Сабильянов.
С его слов, так отмечается слабая работа местных служб технического надзора. Их качество работы вызывает большие нарекания, функции технадзора выполняются формально.
"В связи с этим считаем, что уже пора решить постоянно поднимаемую из года в год проблему по качеству выполняемых работ и применяемых материалов. А также усилить персональную ответственность первых руководителей за выявленные нарушения по качеству выполненных работ", – озвучил Сабильянов.
Ранее Нуртай Сабильянов предложил пересмотреть критерии оценки качества автодорог.