Глава Минтранспорта объяснил ирландские "корни" Air Astana

Фото: Zakon.kz
Министр транспорта Марат Карабаев 23 декабря 2024 года в ходе брифинга в Мажилисе объяснил, почему самолеты Air Astana зарегистрированы в Ирландии, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Депутат Бакытжан Базарбек на правчасе в Мажилисе озвучил, что авиапарк Air Astana был зарегистрирован на Карибских островах, особенно в Арубе, а позднее все самолеты были зарегистрированы в Ирландии.

"Согласно 17 статье Конвенции по гражданской авиации, воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. То есть, 50 воздушных судов Air Astana зарегистрированы в Ирландии. По вышеуказанным требованиям конвенции, фактически Air Astana – это ирландская компания", – сказал он.

Он также задался вопросом, зачем тогда тратятся миллиарды на поддержку данной авиакомпании.

"Это ирландская авиакомпания. Ирландия имеет статус международного центра авиационной лизинговой индустрии. Ирландия не требует сертификации на авиационную лизинговую деятельность. Ставки налога на прибыль для авиационных лизинговых авиакомпаний 1,25 процента. То есть, фактически нахождение в Ирландии выгодно, но есть большой риск, что в случае "часа Х" эти самолеты останутся в Ирландии. Фактически наша собственность останется в Ирландии?" – дополнил депутат.

В связи с этим заявлением представители СМИ в кулуарах Мажилиса задали министру транспорта Марату Карабаеву вопрос о том, существует ли угроза остаться без самолетов и национальной авиакомпании.

По его словам, это международная практика, чтобы получить определенные переференции.

"Угрозы такой нет. Сама компания зарегистрирована на территории Республики Казахстан, а речь идет о регистрации бортов. Существует международная практика, когда воздушные суда регистрируют в определенных местах, таких как Аруба или Гибралтар. Многие страны используют эту практику, так как она связана с множеством факторов, включая обеспечение страховых полисов. Поэтому авиакомпании идут на это. Более того, Air Astana предпочитает не покупать самолеты, а брать их в лизинг у компании, в которой зарегистрировано это воздушное судно в другой стране. Это делается для повышения эффективности: самолет используется 10-15 лет, а затем устаревает", – ответил он.

Он также заверил, что Air Astana – это казахстанская компания.

"Государство вложило в создание компании 8 млн долларов, а позже не вкладывало ни копейки. Air Astana не участвовала в субсидированных программах. Но когда компания вышла на IPO, ее оценили в миллиард долларов. Это успешный кейс создания компании такого рода. Вложив 8 млн долларов, мы получили компанию стоимостью более миллиарда долларов", – заявил министр.

Ранее депутат Сергей Пономарев в Мажилисе озвучил ряд проблем транспортной отрасли в Казахстане. Помимо этого, он назвал казахстанские авиакомпании самыми опаздывающими.

Карабаев Марат
Министерство транспорта РК
Мажилис Парламента РК
Air Astana
2024 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Долевые махинации: Россия выдала Казахстану иностранку, лишившую алматинцев миллиардов тенге

Морозы до 35 градусов придут в Казахстан

Учитель упал, наряжая новогоднюю елку: депутат Аймагамбетов потребовал наказать виновных

Лиза Арзамасова показала подросшего старшего сына и умилила подписчиков

Пособие по инвалидности и потере кормильца: сколько получают казахстанцы