Сенатор подчеркнул, что существующие пункты пропуска, построенные более 30 лет назад, не отвечают современным требованиям, что приводит к скоплению людей и транспорта, замедляя процессы пограничного контроля.
"Основные проблемы включают в себя недостаточное количество полос движения и кабин паспортного контроля, нехватку технических средств контроля, отсутствие устойчивой зоны покрытия сотовой сети и проводных каналов связи, отсутствие сервисных зон ожидания", – озвучил Лукин.
Для решения указанных вопросов сенатор предложил комплексный подход к модернизации пограничной инфраструктуры: создать отдельное структурное подразделение по развитию инфраструктуры пограничных переходов, возложив на него функции по строительству, реконструкции и эксплуатации пунктов пропуска.
"Важно обеспечить создание сервисных зон ожидания для грузовых транспортных средств, где водители смогут отдохнуть, воспользоваться услугами СТО и заправок. Также следует принять отдельное постановление Правительства для ускорения реконструкции пунктов пропуска и пограничных застав, а совместно с АО "КТЖ" начать модернизацию инфраструктуры железнодорожных станций в приграничных районах. Кроме того, необходимо завершить строительство всех пограничных застав, улучшить условия проживания для пограничников и увеличить численность сотрудников подразделений пограничного контроля. Современные пункты пропуска должны стать составной частью транспортно-логистической системы страны, обеспечивая безопасность и удобство для всех участников пограничного контроля", – озвучил депутат Андрей Лукин.
Сенатор Геннадий Шиповских озвучил проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники военизированной железнодорожной охраны.