В ведомстве уточнили, что этот центр предоставляет правовую, организационную и психологическую помощь в защите прав семьи, женщин и детей.
"Теперь, помимо возможности звонить на номер "111", дети и их родители могут отправлять запросы через QR-коды. Они размещены во всех организациях образования, в доступных для детей местах, а также на автобусных остановках. Это нововведение направлено на повышение удобства и доступности получения помощи", – говорится в релизе, распространенном в понедельник.
Как отметила председатель Комитета по охране прав детей Минпросвещения РК Насымжан Оспанова, ранее дети могли обращаться в контакт-центр только по телефону, а теперь у них появилась возможность отправлять запросы через QR-коды.
"Это значительно упрощает процесс обращения за поддержкой, делает его более удобным и доступным. QR-коды позволяют быстро и анонимно получать необходимую информацию и помощь, что способствует оперативной реакции на вопросы и запросы детей", – добавила она.
По итогам 2024 года в контакт-центр "111" поступило около 1 тыс. обращений от детей. Им была предоставлена справочная информация, оказана психологическая поддержка и организована своевременная помощь в сотрудничестве с государственными органами.
"В июле 2024 года в рамках принятого главой государства Закона РК по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей законодательно закреплены функции контакт-центра "111", – напомнили в пресс-службе Минпросвещения РК.
Что представляет закон о безопасности детей и как правильно вести себя родителям, можете узнать по ссылке.