По его словам, важной составляющей нормативного содержания дорог является обеспечение финансирования.
"С целью снижения нагрузки на бюджет и обеспечения самоокупаемости, на участках, где завершены реконструкция и ремонтные работы, продолжается ввод поэтапно статуса платной дороги. На данный момент по всей стране действует платная дорожная система протяженностью 3 тыс. 200 километров. В 2024 году доход составил 48 млрд тенге", – озвучил министр.
Он отметил, что в текущем году будет введено дополнительно 4 тыс. километров платных участков, с которых доходы составят 60 млрд тенге, а в следующем году они могут достичь 100 млрд тенге.
"При этом рассматривается вопрос о том, чтобы часть средств, полученных с платных дорог, направить на погашение процентных ставок по кредитам, взятым для строительных работ", – рассказал Карабаев.
29 октября 2024 года в Антикоре рассказали, что мешает качеству дорог в Казахстане.