Парламентская фракция «Нур Отан» против правительственного налога на роскошь

Фракция «Нур Отан» подготовила свои предложения по двум спорным пунктам

Парламентская фракция «Нур Отан» против правительственного налога на роскошь

 

77 депутатов Мажилиса и Сената Парламента РК от партии «Нур Отан» собрались для рассмотрения поправок в законы РК по вопросам налогообложения. На заседание пригласили однопартийца - министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева. Большинство вопросов касалось повышения налогов на транспорт и жилье.

По мнению мажилисмена Светланы Романовской, налог на транспорт ударит не по богатым, а по среднему классу. Так же были мнения, что правительственный проект обложения налогами больших квартир и домов ударит по сельским жителям, которые строят не роскошные, но большие дома для своих многодетных детей.

В итоге председатель Мажилиса Парламента Нурлан Нигматулин озвучил требования партии к правительству по двум пунктам налоговой реформы.

В целом Нур Отан поддерживает работу по улучшению налогового администрирования. Но, в правительственном варианте есть 2 больших вопроса, которые вызвали споры у депутатов и общественный резонанс. И правительству нужно было раньше прислушаться к дискуссии, которая идет в СМИ и Интернете. Речь о вопросах повышения налогов на автотранспорт и жилье. Почему основная налоговая нагрузка падает на авто объемом двигателя от 3 до 4 тысяч кб.см.? А где авто свыше 4 тысяч, свыше 5?

Например, по версии нового закона налог на «Мазератти» за 1.5 миллионов долларов налог будет таким же, как за «Тойота Прадо», купленную 10 лет назад. Почему в правительственном варианте отсутствует увеличение налогов дорогие авто.

То же самое и по налогам на жилье. Увеличение ставок в Алматы, Астане и областных центрах нужны, но повышающий коэффициент - в 3 раза на квартиры больше 150 кв.метров и дома свыше 300 - не зависит ни от качества и стоимости жилья, ни от количества проживающих. Нет критерия дорогостоящего жилья

Поэтому депутаты «Нур Отан» не могут принять вариант поправок увеличения налогов на транспорт и жилье, потому что он не предусматривает введения косвенных налогов на предметы роскоши. Нужен принцип социальной справедливости и дифференцированный подход. Платить больше налогов должны те, кто имеет роскошные квартиры и дома и авто.

Фракция «Нур Отан» подготовила свои предложения по двум спорным пунктам:

1. Налог транспорт

«Поддерживая пересмотр ставки налога на транспортные средства с объемом двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб. см, предлагаем: для автомобилей с объемом двигателя от 4 тыс. до 5 тысяч куб.см. увеличить ставку налога до 130 МРП, для автомобилей с объемом двигателя свыше 5 тыс. куб. см. - до 200 МРП. И чтобы не ущемить интересы простых граждан нашей страны - как правило, владельцев недорогих, владельцев подержанных автомобилей, предлагаем все новые ставки налога применять к автомобилям, которые будут приобретены с 1 января 2014 года. То есть на ранее приобретенные автомобили оставить старую ставку налога», - сказал Нурлан Нигматулин.

2. В налоге на жилье «Нур Отан» поддерживает повышение базовой стоимости в 2 раза в Алматы, Астане и областных центрах. Не должны повышаться налоги в райцентрах и городах районного подчинения, там стоимость жилья не соизмерима по цене со столицами. Повышающий коэффициент необходимо заменить на коэффициент от стоимости жилья. Иначе владелец 350 кв.метров жилья и 3 500 кв. метров будут платить одинаково.

«Это будет более обоснованно при налогообложении, особенно,  дорогостоящего жилья», - отметил Нурлан Нигматулин.

Фракция решила, что рабочая группа из состава депутатов и работников министерства экономики и бюджетного планирования в субботу и воскресенье будет согласовывать предложения, а 9 октября поправки вынесут на пленарное заседание Мажилиса.

Как ранее заявлял министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев, повышение налогов в связи с изменением базовой стоимости коснется около 1 миллиона 790 тысяч объектов жилья, или 41,7 процента от всех объектов. При этом, для жилья стоимостью до 3 миллионов тенге, доля которого в Казахстане составляет около 90 процентов, увеличение налогов произойдет на 1 300-8 300 тенге. Для более дорогого жилья, в основном, расположенного в Астане и Алматы, повышение налогов будет более высоким.

Что касается авто, то по данным Е.Досаева повышение налога на транспорт коснется фактически 112 тысяч автомобилей. Это 3% от общего количества машин по стране (3,8 млн.авто). Повышение ставок налога на транспорт правительство планирует осуществлять следующим образом:

свыше 3 до 3,2 куб.см включительно - 35 МРП (от 60 585 до 61 985 тенге)

свыше 3,2 до 3,5 куб.см включительно - 46 МРП (от 79 626 до 81 726 тенге)

свыше 3,5 до 4 куб.см включительно - 66 МРП (от 114 246 до 117 746 тенге)

Для категории дорогих машин с объемом двигателя более 4 литров предлагается убрать все льготы.

Мажилис Парламента РК Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: