Астана грозит Москве санкциями, если не будет отменен утилизационный сбор на автомашины

Введение с казахстанской стороны утилизационного сбора - это «очень болезненный вопрос».

Астана грозит Москве санкциями, если не будет отменен утилизационный сбор на автомашины

 

Астана ведет переговоры с Москвой об отмене утилизационного сбора на автомашины, если договоренность не будет достигнута, то Казахстан будет вынужден применять ответные меры в отношении импорта российских автомобилей, заявила  министр по делам экономической интеграции республики Жанар Айтжанова на «правительственном часе» в мажилисе, передает ИА Новости-Казахстан.

«РФ после вступления в ВТО ввела утилизационный сбор именно для импортных автомобилей, данная процедура противоречит нормам ВТО. Сейчас, насколько я знаю, идет диспут в рамках ВТО, который инициирован ЕС и Японией, которые заинтересованы в расширении импорта на территорию Таможенного союза»,- сказала Айтжанова.

По ее данным, для России сейчас автомобилестроение - одна из приоритетных отраслей экономики, в Казахстане же, по ее словам, сейчас производится  19 тысяч автомобилей, а когда формировался ТС - это было где-то тысяча штук, также в республике наладили производство автобусов и грузовиков.

«Конечно же, наши новые (автомобильные)  предприятия нацелены на рынок Таможенного союза»,- отметила министр.

«Мы сейчас ведем переговоры с РФ о том, чтобы  этот утилизационный сбор или не применялся по отношении к нашему будущему экспорту или  Казахстан будет вынужден применять ответные меры в отношении импорта российских автомобилей на нашу территорию»,- подытожила министр.

Айтжанова считает, что введение с казахстанской стороны утилизационного сбора - это «очень болезненный вопрос».

«Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в каком он введен в РФ, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся»,- отметила она.

Со своей стороны вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау сообщил, что  «на сегодняшний день все исследования и предложения по разработке систем утилизации машин разработаны».

«Сейчас обсуждаем два варианта: этот сбор или в бюджет, как в России, не именно утильсбор, а полностью система утилизации, которая должна заставлять, грубо говоря, владельцев, когда он не прошел техосмотр, чтоб он вынужден был утилизировать, или в бюджет этот сбор уплачивать или саморегулирующая организация, как это делается в ряде европейских стран»,- сказал Рау, добавив, что эту работу могла бы взять на себя национальная палата предпринимателей.

Следите за новостями zakon.kz в: