МДЭИ и МИНТ разрабатывают схему введения утилизационного сбора в Казахстане

TTTTTTTT

МДЭИ и МИНТ разрабатывают схему введения утилизационного сбора в Казахстане

 

В Казахстане разрабатываются схемы введения утилизационного сбора. Согласно одной из них, распределение средств на утилизационный сбор в стране может взять на себя Национальная палата предпринимателей, передает корреспондент BNews.kz.

«Мы провели анализ по рынку и по созданию автомобильного парка, у нас 3,5 млн легковых машин в эксплуатации, из них 2 млн - старше 18 лет. Через 5 лет этих машин будет порядка 2,5 млн - это последствия того, что у нас была либерализация, бум ввоза машин, поэтому в любом случае мы стоим перед проблемой последующей их эксплуатации», - сказал А.Рау.

В связи с этим, по его словам, на сегодняшний день проведены все исследования и разработаны предложения по системе утилизации авто.

«Есть два варианта сбора - в бюджет, как в России, не именно утильсбор, а полностью система утилизации, которая должна владельца, когда он не прошел техосмотр, вынуждать утилизировать (оплачивать утилизационный сбор для получения техпаспорта). Или в саморегулируемую организацию, как это делается в ряде европейских стран. С учетом наличия сегодня палаты «Атамекен» (в настоящее время Национальной палаты предпринимателей) которая может это на себя взять. Мы с ними сейчас работаем», - сказал вице-министр.

Между тем, как пояснила сама министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова, введение утилизационного сбора с казахстанской стороны является «очень болезненным вопросом». «Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в каком он был введен в Российской Федерации, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся», - сказала Ж.Айтжанова.

Напомним, утилизационный сбор в России был введен в 2012 году только для иностранных автомобилей, в этой связи, импортеры восприняли нововведение как меру, защищающую местный рынок от зарубежных автомобилей. Утилизационный сбор для иностранных машин стал причиной первого разбирательства в отношении России по линии ВТО, которое инициировал Евросоюз.

Согласно новому закону, подписанному президентом РФ В.Путиным в октябре текущего года, российские автопроизводители с января 2014 года будут оплачивать утилизационный сбор на общих основаниях.

Согласно документу, утилизационный сбор будет распространяться на транспортные средства, ввозимые из Казахстана и Белоруссии на равных условиях с автомобилями производителей РФ и третьих стран.

Размер сбора будет устанавливаться с учетом массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.

Сабина СЕКСЕМБАЕВА

Следите за новостями zakon.kz в: