Миг-31 рухнул под Карагандой, потому что не до конца закрутили гайку
С момента авиакатастрофы прошло чуть больше семи месяцев. Миг-31 разбился во время учебного ночного полета в 90 км от Караганды. Пилоты успели катапультироваться. Но разница в доли секунды стала роковой для командира экипажа и авиаполка Марата Едигеева: его парашют не раскрылся.Что произошло в небе, рассказал выживший штурман - майор Руслан Галимзянов. Но детали и причины отказа техники стали известны только теперь, после окончания расследования.
Как стало известно от источников в силовых структурах, причиной трагедии признан некачественный ремонт самолёта на Ржевском заводе. Борт после этого налетал всего 42 часа. И в последнем пятом полете, как указывают эксперты, «заклинило механизм управления стабилизатором». Проще говоря, на рулевой колонке открутилась гайка. На высоте трёх тысяч метров самолет потерял управление. Избежать падения в центре села Покорное экипажу удалось лишь ценой невероятных усилий. Вращаясь вокруг своей оси, истребитель буквально вонзился в землю. Командир погиб.
Нурлан Карбенов, первый заместитель командующего ВВС СВО РК:
- В том, что оценивая 20 секунд своей жизни, он думал не о себе, он думал не о нас. Он думал о земле в целом. Выполняя свой долг до конца, он в первую очередь показал пример нам. Пример беззаветного служения своей Отчизне.
Место катастрофы ещё не заросло травой. Огромную воронку глубиной 5 метров и вал, правда, уже сровняли. Но вокруг ещё можно найти мелкие обломки и детали буквально в клочья разорванного металла. Напоминать о трагедии теперь будут и вот эти стелы. Накануне их торжественно открыли на месте крушения и в том самом селе, от которого Марат Едигеев уводил самолет. У погибшего полковника остались вдова и трое детей. Его посмертно наградили высшим офицерским орденом «Айбын» 1-й степени. Выжившему штурману Руслану Галимзянову досрочно присвоили звание подполковника и отметили орденом «Айбын» 2 степени.
Представители Ржевского авиаремонтного завода, как сообщают наши источники, уже признали свою вину. Но как будет возмещаться ущерб, пока неизвестно. Между тем на днях с ремонта на том же заводе на базу под Карагандой вернётся еще один истребитель. И насколько качественно проведены работы, проверит только небо. К слову, самый «молодой» МИГ в нашем авиапарке, как минимум, двадцатилетнего возраста.
Юлана Чаус