Приведение статьи 28 Конституционного Закона РК «О Президенте РК» в полное соответствие со статьей 46 Конституции РК

Экономист

1. Что бы я поменял в законодательстве Казахстана?

Я предлагаю внести поправки в статью 28 Конституционного Закона РК от 26 декабря 1995 года № 2733 «О Президенте РК», которая гласит: « Обеспечение, обслуживание и охрана Президента Республики и его семьи осуществляется за счетреспубликанского бюджета». А именно, вместо слов «за счет республиканского бюджета» внести слова « за счет государства». И статью 28 конституционного Закона РК «О президенте РК» изложить в следующей новой редакции: «Обеспечение, обслуживание и охрана Президента Республики и его семьи осуществляются за счет государства».

2. Почему?

1). Действующая редакция статьи 28 Закона РК «О Президенте РК» прямо противоречит статье 46 Конституции РК, которая однозначно гласит: « Обеспечение, обслуживание и охрана Президента Республики и его семьи осуществляются за счет государства»;

2). Согласно статей 6 и 7 Бюджетного кодекса РК определения «за счетреспубликанского бюджета» и «за счет государства» не являются тождественными, и в иерархии Бюджетного кодекса имеют различный вид и уровень.

3. Что это даст стране?

1). Приведет статью 28 Конституционного Закона РК «О Президенте РК» в полное соответствие со статьей 46 Конституции РК и тем самым исключит противоречие статьи 28 Закона РК «О Президенте РК» статье 46 Конституции РК;

2). Исключит вероятность заблуждения государственных служащих, подлежащих аттестации, а также кандидатов на занятие государственных должностей корпусов А и Б, при прохождении ими тестирования в Агентстве государственной службы, так как один из вопросов тестовой программы, как показала практика, как раз таки гласил: «Обеспечение, обслуживание и охрана Президента РК осуществляются за счет: а). государства, б). республиканского бюджета, в). средств экс-президента Республики? ». При этом, если руководствоваться Конституцией РК верен ответ а), но если руководствоваться конституционным Законом РК «О Президенте РК» верен ответ б). Согласно же тестовой программе верен ответ а).

В итоге, даже один не верный ответ из-за двоякости его толкования может оказаться решающим и отрицательно сказаться на общей оценке результатов тестирования, тем самым негативно отразиться на карьере государственных служащих, подлежащих аттестации, а кандидатов на занятие государственных должностей корпусов А и Б, просто лишить возможности участия в конкурсе на поступление на государственную службу, при чем не по их вине.

Следите за новостями zakon.kz в: