Сокращение смертности на дорогах Казахстана путем изменения правил выдачи водительских удостоверений

экономист.
Статистика о постоянно увеличивающихся авариях на дорогах Казахстана, и, в особенности на улицах Алматы, пугает. Казахстан занимает первое место по СНГ по количеству аварий на душу населения. Постоянные нововведения, ужесточающие наказания, не приносят абсолютно никакого результата и абсолютно неэффективны, число аварий и жертв стремительно растет с каждым днем.
Цель моего предложения: новые нормы выдачи водительских прав. Что необходимо предпринять, чтобы сделать наши улицы более безопасными для нас и наших детей?
1. Ужесточить наказание сотрудников внутренних дел, «продающих» водительские удостоверения, вплоть до лишения свободы сроком на 1-3 года. Регулярно проводить проверки с подставными лицами, для выявления продажных полицейских.
2. Ужесточить наказание для тех, кто водит автомобиль не имея водительского удостоверения, вплоть до уголовной ответственности, с лишением свободы на срок до года. Разумеется, речь идет именно о тех, у кого прав нет, а не тех, кто просто забыл их дома, и он обладает необходимыми навыками вождения и не представляет опасности для окружающих.
3. Выдачу прав производить только для лиц, достигших 21 года, так как молодые люди в 18 лет психологически еще не сформировались, и не способны чувствовать ответственность за окружающих. Они очень часто превышают скоростной режим, не понимая, какую опасность несут для себя и окружающих.
4. Для лиц старше 50 лет проводить переаттестацию вождения раз в 5 лет, для лиц достигших 60 лет - ежегодно, у лиц старше 70 лет - изымать права. Люди пожилого возраста далеко не все сохраняют хорошую реакцию и ориентацию в пространстве, поэтому большинство из них просто не ориентируется в происходящем вокруг них, и создают аварийные ситуации, даже этого не понимая. А также не способны эффективно управлять транспортным средством в случае возникновения экстренной ситуации.  
5. Экзамен должен состоять из прохождения стандартизированной трассы, включающей различные элементы на время. В элементах трассы должны быть включены непредвиденные ситуации, приближенные к реальности, например, внезапно появившийся пешеход или машина, начавшая движение без соответствующих сигналов (естественно эти препятствия должны быть из поролона, чтобы не причинить вред человеку и машине). Если человек не укладывается во время, или не смог избежать ДТП, права ему не выдаются.
Машина это средство повышенной опасности, и нельзя относиться к этому легкомысленно, и допускать к управлению людей, которые не обладают соответствующими профессиональными навыками.
Я уверен, все эти меры сильно сократят аварийность, а также количество пробок создаваемых при авариях, улучшат экологию, и сократят расходы бюджета на расширение дорог и развитие транспортной инфраструктуры. А также мотивируют людей на развитие своих профессиональных навыков вождения, и подымут культуру водителей, основанную на взаимном уважении.
Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: