О парковках

экономист.
Предлагается разработать проект закона о парковках.
Цель проекта - урегулировать общественные отношения, связанные с созданием, эксплуатаций парковок и распределением полученных доходов.
Проблема эксплуатации парковок в настоящее время наиболее актуальна в двух самых крупных мегаполисах Казахстана - Астаны и Алматы.
В Астане - это критический дефицит парковочных мест на территориях государственных учреждений левобережья. В Алматы - это стихийное установление парковок и непрозрачное взимание и использование полученных доходов.
С увеличением населения и благосостояния с данной проблемой столкнуться все областные центры Казахстана, тогда как в Астане и Алматы, если вовремя не регламентировать этот вопрос, борьба за данный ограниченный вид земельного ресурса может стать причиной социального взрыва.
У нас есть возможность учесть опыт столицы соседней России, где в прошлом году предпринята неудачная попытка на референдуме принять проект о размещении автотранспортных средств в городе Москва, с которым Вы можете ознакомиться в интернете.
В то же время основное внимание при регулировании данных отношений необходимо уделить вопросу организации сбора и освоения средств, полученных от использования парковок.
В связи с этим предлагается в проекте урегулировать следующие вопросы.
1. Установление требования о бесплатном размещении автотранспортных средств, за исключением мест, определяемых местными исполнительными органами (акиматами), где взимается плата. Это императив, на котором основывается весь правовой механизм регулирования.
2. Определение основных двух видов парковок: бесплатные и платные.
В обязательном порядке бесплатные парковки размещаются на территориях государственных учреждений, объектов здравоохранения, образования, социальной защиты.
3. Строительство парковок как условие сдачи в эксплуатацию жилых, коммерческих и государственных учреждений (в жилых зданиях не менее 1 места на 1 квартиру, в учреждениях - не менее 1 места на 20 квадратов площади).
4. Создание зоны парковок для получателей услуг государственных и коммерческих учреждений, запрет на размещение на них личных транспортных средств сотрудников данных организаций.
5. Ежегодный конкурсный отбор организаций, осуществляющих эксплуатацию платных парковок. Победитель определяется с учетом предложенный им цены за право эксплуатации парковки в рамках установленной акиматом платы за размещение машин.
Стандарты оборудования и организации парковок определяются акиматом.
6. Максимальный размер платы за парковочное место не более 0,5 МРП за 1 час. Размеры устанавливаются акиматом с учетом класса парковок. Время работы городской платной парковки в режиме взимания платы указывается на дорожном знаке. В остальное время городская парковка является бесплатной.
7. Автоматизированная система безналичной оплаты за пользование парковками, в том числе с использованием технических средств.
8. Право кооперативов собственников квартир (КСК) на создание парковки на территории кондоминиума с взиманием платы в доход КСК, направляемых на благоустройство и содержание территории.
9. Перечень категорий водителей, которые пользуются парковочными местами на городских платных парковках бесплатно, включая граждан, проживающие в домах в радиусе 100 метров.
10. Направление доходов по итогам конкурса по распределению платных парковок в бюджет города для последующего использования для улучшения качества и инфраструктуры дорожного покрытия.
Ключевой вопрос - это механизм принуждения соблюдения правил парковки и оплаты услуг.
Опираясь на опыт России, следует отметить необходимость наделения организаций, осуществляющих эксплуатацию платных парковок, правом принятия мер обеспечения оплаты услуг парковок. Это передислокация машин, размещенных без оплаты услуг, на организованную стоянку, снятие государственных номеров либо применение технических средств, ограничивающих эксплуатацию автомобиля.
Конечно, предлагаемые меры вызовут споры и потребуют внесения изменений в ряд законов (наделение государственными функциями негосударственных организаций), но без эффективного механизма принуждения предлагаемый проект закона работать не будет.
Таким образом, принятие проекта позволит предупредить возникновение конфликтных ситуаций связанных с введением и эксплуатацией платных парковок, повысить доходность и обеспечить направление средств на решение вопросов местного населения.
Пользователи могут внести свои предложения к проекту, актуальность которого с ростом числа автолюбителей повышается с каждым годом.
Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: