Грузопоток прошедший через транспортные коридоры Казахстана в прошлом году составил 18 миллионов тонн. Об этом в рамках своей панельной сессии на Астанинском экономическорм форуме сообщил президент нацкомпании «Казахстан Темир Жолы», передает телеканал Астана. А к 2020 году, по планам Аскара Мамина этот показатель увеличится вдвое.
Транспортно-логистический потенциал Казахстана на передовой. К 2020 году страна должна вдвое улучшить свои позиции в списке государств с наилучшим логистическим климатом, а это значит войти в топ-40. Для этого, по подсчетам руководства крупнейшего национального перевозчика «Казахстан Темир Жолы» нужно инвестировать в инфраструктуру почти $32,5 млрд.
Общий объем инвестиций в инфраструктурные активы и компетенции составит $32,4 млрд и позволит достичь наши стратегические цели в увеличении объема перевозок через страну и улучшить качество оказываемых логистических услуг. Реализация всех этих проектов и инициатив обеспечит Казахстану и странам Евразийского региона альтернативные маршруты и возможности для выхода на мировые рынки. Аскар Мамин, президент АО «Қазақстан Темір Жолы»
Первые шаги для выхода казахстанской продукции на мировые рынки уже сделаны. Так, например, в совместном казахстано-китайском порту Ляньюньган объем грузопотока в этом году ожидается уже на уровне 250 тысяч ДФЭ. А в прошлом году подписали договор с литовским портом Клайпеды, который подарит Казахстану выход на Европу, а Европе окно в Азию.
Если вы имеете в этой части мира Истгейт, мы имеем Вестгейт, и мы имеем возможность в Клайпеде притягивать грузы со всего мира и особенно со стран Скандинавии, Германии, Дании и других стран. Такой же логистический центр может быть и в Хоргосе. И наша литовская компания будет инвестировать там и также притягивать грузы со средней Азии, южной части Азии. Такое содействие по железной дороге особенно привлекательно для грузов которые идут по ж/д, это дорогие грузы и те грузы которые надо предоставить быстро, это за 10-15 дней. Арвидас Вайткус, генеральный директор порта Клайпеда
Что касается автомобильных дорог, по которым, например, в прошлом году транзитом было перевезено 1,5 млн тонн грузов, то Казахстан несколько лет реализует уникальный проект «Западная Европа — Западный Китай», а инвесторы уже предлагают вложения в альтернативные проекты. Примечательно, что новые договоренности во многом стали возможны благодаря диалоговой площадке Астанинского экономического форума.
В рамках этого форума мы провели встречу с руководством министерства инвестиций и развития по поводу новых вложений в дорогу, которая соединит центральные регионы Казахстана с Каспием. Это инвестиции порядка $350 млн. Чау Хон Янг, директор по транспорту и коммуникации регионов Центральной и Западной Азии АБР
Эти инициативы одни из немногих представленных сегодня Министерством по инвестициям и развитию и национальным перевозчиком «Казахстан Темир Жолы».
По информации Аскара Мамина, например расширение порта Актау, окончание которого запланировано на июль 2015 года и строительство паромного комплекса в порту Курык в декабре следующего года позволят увеличить их пропускную способность до 25 млн тонн грузов.