«Эйр Астана», «SCAT» и «QazaqAir» поддерживают требование о необходимости наличия с 1 января 2016 года сертификата аудита IOSA

«Эйр Астана», «SCAT» и «QazaqAir» поддерживают требование о необходимости наличия с 1 января 2016 года сертификата аудита IOSA

 

Данное требование было введено с 2013 года, принималось постановлением Правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции, Министерстве экономики и бюджетного планирования, Министерстве Финансов. Главная цель нововведения - повышение уровеня безопасности полетов. (см. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 352 «Об утверждении Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок»)

По состоянию на январь 2015 года из пяти авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имела только «Эйр Астана». Таким образом с начала т.г. существовала угроза прекращения регулярных рейсов 4 авиакомпаний в количестве порядка 100 рейсов в неделю.

В этой связи, принимая во внимание вышеизложенное, а также регулярные обращения отечественных авиакомпаний, в рамках работы по реализации ЗРК от 29.09.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» в Правила были внесены изменения, в том числе в части продления требований о наличии сертификата аудита IOSA до 1 января 2016 г.

В настоящее время из шести авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют Эйр Астана и SCAT. Авиакомпания Эйр Астана прошла 4 аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 г. Согласно Правилам у вновь созданной авиакомпании «QazaqAir» имеется 2 года льготного периода для IOSA, подготовительные работы которого начаты в текущем году.

Необходимо отметить, что КГА неоднократно направлял письма в авиакомпании о необходимости получения сертификата IOSA до конца т.г. и предоставления соответствующей информации о статусе его получения.

Однако, на сегодняшний день авиакомпании «Бек Эйр», «Жезказган Эйр» и «Жетісу» не имеют сертификат IOSA. Данными авиакомпаниями работы по прохождению аудита IOSA не проводятся. По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту («Бек Эйр» - 19 маршрутов, «Жезказган Эйр» - 1 маршрут, «Жетісу» - 1 маршрут), на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании. Таким образом, в случае приостановления полетов данных авиакомпании, регулярные рейсы данных авиакомпаний будут выполняться другими авиакомпаниями.

 

Справочно:

Политика в сфере гражданской авиации, ориентирована на достижение и поддержание высокого уровня безопасности полетов, а аудит IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности, базирующийся на стандартах ИКАО. Решение казахстанской стороны о наличии сертификата IOSA было проинформировано ИКАО и Комитету по безопасности полетов Еврокомиссии.

Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время аудита. На сегодняшний день в 14 странах мира (Бразилия, Бахрейн, Чили, Египет, Мадагаскар, Мексика, Коста-Рика, Панама, Сирия, Турция, Ливан и страны Персидского Залива) приняты требования по обязательному прохождению аудита IOSA. По состоянию на 2015 год 404 авиакомпании по всему миру прошли аудита IOSA.

Следите за новостями zakon.kz в: