В РК после запуска услуги по переносу абонентских номеров свыше 2 тыс человек сменили мобильного оператора – МИР РК

В РК после запуска услуги по переносу абонентских номеров свыше 2 тыс человек сменили мобильного оператора - МИР РК

 

Согласно данным Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК, с 5 по 8 января 2016 года свыше двух тыс казахстанцев сменили сотового оператора.

Напомним, с 1 января в Казахстане вступили в силу поправки в законодательство по вопросам информатизации, предполагающие, в частности, запуск услуги переноса абонентских номеров (MNP), которые позволяют абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер.

Так, согласно статданным, опубликованным профильным Комитетом МИР РК, с 5 по 8 января текущего года от услуг прежнего оператора отказались 2290 казахстанцев.

При этом по притоку абонентов в числе лидеров оказался «Altel» (982 человека), второе место занял «Tele2» (558 человек), третье - «Beeline» (407 человек), четвертое - «Kcell» (343 человека).

Наибольший отток абонентов за указанный период наблюдается у «Kcell» (1218 человек).

Напомним, норма, позволяющая абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона, закреплена в Законе РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации».

Для смены оператора абоненту достаточно будет подписать договор с новым оператором, выбрать тарифный план и получить новую SIM-карту. Принимающий оператор сделает запрос предыдущему оператору, и в течение 5 часов номер абонента будет перенесен на сеть другого оператора. Для абонентов услуга MNP бесплатна.

 

Следите за новостями zakon.kz в: