Доходы транспортных компаний. Ноябрь 2015 года

Железная дорога теряет доходы из-за сокращения объема пассажирских перевозок. Выручка сектора снизилась на 12,6%, несмотря на значительное увеличение грузопотока. Наибольший рост дохода среди транспортных компаний показывают автобусные и таксопарки

  

Доходы транспортных компаний. Ноябрь 2015 года

Доходы предприятий транспорта за 11 месяцев 2015 сократились на 8,6% к аналогичному прошлогоднему периоду. На показатели в отрасли повлияла главным образом ситуация на железной дороге: доход путейцев уменьшился сразу на 12,6%. Этот сектор занимает основную долю в совокупном доходе предприятий сухопутного и воздушного транспорта: в 2014 она составляла почти 75%, в 2015 снизилась до 71,6%.

Авиация, которая занимает 2 место по доходам среди секторов транспортной отрасли, в 2015 также ушла в минус, хотя и небольшой: -0,8%.

Наилучшие показатели второй год подряд демонстрирует перевозка пассажиров на автобусах и такси: рост доходов на 13,8 и 34,8% соответственно. При этом доля автобусного парка в общем объеме доходов в отрасли в 2015 составила 8,9%, таксопарка - 0,21%.

 

 

В январе-ноябре 2015 в целом по РК было перевезено на 2,7% больше человек, чем за аналогичный период 2014. В основном это заслуга автопарков, на которые приходится свыше 80% от общего количества перевозок пассажиров. За 11 месяцев 2015 они увеличили пассажиропоток на 6,7%.

Большее количество билетов также смогли продать авиакомпании и троллейбусные парки. Рост к прошлогодним показателям составил 8,8% и 14,3% соответственно.

Вместе с тем, пассажирские перевозки по железной дороге обвалились почти на 20%, в такси - на 12,5% (в прошлом году оба сектора показывали рост).

 

 

Грузоперевозки сухопутным и воздушным транспортом в натуральном выражении выросли на 3,5%. Более 90% грузов в РК перевозит грузовой автотранспорт. Рост в этом секторе составил 1,8%.

Железная дорога, которая в январе-ноябре 2015 перевезла почти 10% всех грузов в РК, показала рост в 23,3% после прошлогоднего спада. Что, однако, не позволило компенсировать сокращение доходов от пассажирских перевозок.

Грузовая авиация не играет заметной роли на рынке. При этом объем перевезенных ею грузов второй год показывает значительное сокращение.

 

 

Следите за новостями zakon.kz в: