В Казахстане достигнут 100% уровень цифровизации местной телефонной связи

В Казахстане достигнут 100% уровень цифровизации местной телефонной связи

 

В Казахстане достигнут 100% уровень цифровизации местной телефонной связи, более 3500 сельских населенных пунктов обеспечено доступом в Интернет, свыше 3,6 миллионов абонентов пользуются мобильной связью «Алтел», об этих и других результатах деятельности АО «Казахтелеком» по итогам 2015 года говорили сегодня в Алмате.

В результате проведенной работы в 2015 году АО «Казахтелеком» завершило реализацию масштабного проекта по цифровизации сети телекоммуникаций в республике - произведена замена аналоговых станций на цифровое коммутационное оборудование, обеспечено переключение абонентов из числа жителей городской и сельской местности на новое оборудование, в результате чего достигнут 100% уровень цифровизации местной телефонной связи.

Помимо обеспечения доступа к услугам связи и интернета для городских жителей, значительная работа проведена в сельской местности. В ходе модернизации и развития сельской связи CDMA/EVDO на сети установлено 740 базовых станций, которые обеспечивают охват порядка 6 100 сельских населенных пунктов услугами телекоммуникаций, в том числе широкополосный доступ в Интернет по технологии EVDO на данный момент имеют более 3 600 СНП.

Компанией проводится активная работа по подключению новых абонентов к услугам телефонии - количество фиксированных линий в сети АО «Казахтелеком» на 1 января 2016 года составило 3 878 584 ед., в том числе на городской телефонной сети - 2 808 439 ед., сельской телефонной сети - 1 070 145 ед. Плотность телефонов на 100 жителей на 1 января 2016 года составила 22,59 номеров, в т.ч. на ГТС - 29,71 номеров, на СТС - 13,87 номеров. В результате развития услуг доступа к Интернету количество пользователей по группе компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2015 года составило - 4 337 878 человек.

Отметку в 3,6 миллионов абонентов перевалило число пользователей сетью «Алтел». Такие данные приводит ведущий национальный оператор связи - АО «Казахтелеком», где были подведены итоги деятельности за 2015 год.

Всё это время в стране шли работы по запуску услуг связи четвертого поколения. В итоге, сетью нового стандарта охвачены города Астана и Алматы, все областные центры, а также свыше 550 населенных пунктов. Кроме того, зона покрытия уже достигает и районного уровня - 4G сейчас работает в 81 округе. Таким образом, общий прирост составил более 300% в год. Другими словами, доступ к широкополосной глобальной сети, которая к слову может похвастать самым высоким показателем скорости на рынке - до 120 Мб/сек, получил почти каждый житель республики. А интернет-революция «Казахтелекома» дала гражданам абсолютно равные онлайн-возможности.

В течение прошедшего года ни на минуту не приостанавливалась и с успехом была завершена реализация масштабного проекта по цифровизации сети телекоммуникаций. Активно развивались и другие услуги - это запуск нового развлекательного сервиса «Караоке» и увеличение количества каналов по услуге iD TV Online, позволяющей смотреть телевидение и видео с мобильных устройств, в том числе по сервису SVOD (видео по запросу). Общая абонентская база к концу 2015-го составила свыше 300 тысяч абонентов.

Значительное внимание в компании не забыли уделить инновационным услугам и М2М-решениям, направленным на автоматизацию и информатизацию бизнеса - начиная от услуг видеонаблюдения и систем безопасности до создания «умных» производств. Одним из первых внедренных проектов стал ККМ, обеспечивающий передачу фискальных данных с контрольно-кассовых машин Налоговому комитету в режиме реального времени. За первые полгода реализации - общее количество чеков превысило 200 млн единиц.

Учитывая желания своих абонентов национальный оператор каждый раз разрабатывает и внедряет конвергентные продукты, не имеющие аналогов у конкурентов. К примеру, услуга «Универсальный номер», востребованная среди представителей малого и среднего бизнеса. Или вот ещё. «Отложенный платеж» - технология, дающая возможность перенести дату погашения задолженности по услугам доступа к всемирной паутине, а также «Родительский контроль», предполагающий ограничение доступа несовершеннолетних пользователей к нежелательным ресурсам.

И здесь не лишним будет отметить, что высокую оценку деятельности компании, помимо постоянных клиентов, дали мировые аналитики. Так, одно из ведущих международных агентств Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента АО «Казахтелеком» на уровне «BB», прогноз «Позитивный». На такой же результат руководители компании надеются и в 2016 году. Ставя перед собой всё новые задачи. И главным образом - это укрепление лидерских позиций на рынке, повышение качества предоставляемых услуг, развитие новых направлений бизнеса, а также расширение сфер деятельности.

 

Следите за новостями zakon.kz в: