Предварительные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению хода избирательной кампании и предвыборной агитации политических партий

Предварительные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению хода избирательной кампании и предвыборной агитации политических партий

 

 Согласно пункту 2 статьи 28 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан» политическим партиям, выдвинувшим партийные списки, гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Кроме того, СМИ обязаны осуществлять объективное освещение выборной кампании политических партий.

В целях обеспечения контроля за реализацией данных норм Центризбирком совместно с Комитетом связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан осуществляется мониторинг материалов средств массовой информации, касающихся текущей избирательной кампании.

Мониторинг охватывает 48 республиканских газет, 15 журналов, 16 республиканских телеканалов, 12 радиоканалов, 174 региональные газеты, 31 региональный телеканал, а также 162 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурса.

За период с 20 января по 19 февраля 2016 года в СМИ опубликовано 13 898 материалов по выборной тематике в целом, а также с упоминанием деятельности партий и кандидатов из партийных списков в контексте выборов. Из них в эфире республиканских телеканалов - 3 757 сюжетов, в республиканских периодических изданиях - 1 154 публикации, в региональных СМИ - 3 924 материала, на интернет-ресурсах - 5063 материала. В социальных сетях - 1441 содержательная запись.

За период с начала агитационной кампании политических партий, участвующих в выборах, т.е. с 20 февраля по 14 марта 2016 года в СМИ опубликовано 8769 материалов по выборной тематике. Из них 7060 материалов в республиканских и 2709 в региональных СМИ.

Согласно данным мониторинга, с начала агитационной кампании в СМИ опубликовано: 1432 информационных материала о деятельности партии «Нур Отан», 1156 материалов о деятельности КНПК, 1261 материал о деятельности ДПК «Ак жол», 1114 материалов о деятельности ПП «Бірлік», 1144 материала о деятельности ОСДП, 1133 материала о деятельности НДПП «Ауыл».

Что касается объема информационных материалов, то материалы о деятельности партии «Нур Отан» в республиканских печатных изданиях занимают 20 %, от общей площади материалов о деятельности всех партий, участвующих в выборах. Материалы о деятельности КНПК - 19 %, о деятельности ДПК «Ак жол» - 15 %, о деятельности ПП «Бірлік» - 14 %, о деятельности ОСДП - 18 %, о деятельности НДПП «Ауыл» - 14 %.

Схожая картина наблюдается и в отношении распределения количества эфирного времени республиканских телевизионных каналов.

Информационные сюжеты о деятельности партии «Нур Отан» составляют 16 % от общего времени сюжетов о деятельности политических партий, участвующих в выборах. Сюжеты о деятельности КНПК - 17 %, о деятельности ДПК «Ак жол» - 17 %, о деятельности ПП «Бірлік» - 17 %, о деятельности ОСДП - 16 %, о деятельности НДПП «Ауыл» - 17 %.

Доля информационных сюжетов о деятельности партии «Нур Отан» на радио составляет 23 %, о деятельности КНПК - 16 %, о деятельности ДПК «Ак жол» - 15 %, о деятельности ПП «Бірлік» - 16 %, о деятельности ОСДП - 14 % и о деятельности НДПП «Ауыл» - 16 %.

Сопоставимые данные дает и анализ количества материалов республиканских интернет-ресурсов.

С начала агитационной кампании доля материалов о партии «Нур Отан» на наиболее популярных интернет ресурсах составила 20 %, о КНПК - 17 %, о ДПК «Ак жол» - 15 %, о ПП «Бірлік» - 15 %, о ОСДП - 18 % и о НДПП «Ауыл» - 15 %.

Помимо информационной работы по освещению предвыборной деятельности политических партий, с 20 февраля 2016 года в СМИ размещаются агитационные материалы, оплаченные из их избирательных фондов.

В частности в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 20 февраля 2016 года опубликованы предвыборные программы всех политических партий, участвующих в выборах.

Количество и объем агитационных материалов, оплаченных из средств избирательных фондов, зависит от организационных и финансовых ресурсов партий.

Наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб партии «Нур Отан». С начала агитационной кампании было опубликовано и вышло в эфир 1552 агитационных материала этой партии, а также 303 материала КНПК, 398 материалов ДПК «Ак жол», 187 материалов ПП «Бірлік», 99 материалов ОСДП, 295 материалов НДПП «Ауыл».

Таким образом, результаты мониторинга говорят о том, что в целом деятельность политических партий, участвующих в выборах, освещается в казахстанских СМИ на равных условиях и в сопоставимых объемах.

Всем партиям обеспечивается свободный и равный доступ к средствам массовой информации.

Активное и объективное освещение хода избирательной кампании в СМИ предоставляет избирателям возможность получать полную и достоверную информацию о программах, целях, задачах и мероприятиях политических партий, участвующих в выборах.

Следите за новостями zakon.kz в: