О трансформации ЕНТ в сторону логики и функциональной грамотности рассказали в МОН РК

О трансформации ЕНТ в сторону логики и функциональной грамотности рассказали в МОН РК

 

В рамках ЕНТ будет меняться система оценки знаний учащихся с упором на логические навыки, критическое мышление, умение применять полученные знания на практике, заявил председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК Саят Нюсупов в ходе пресс-конференции в СЦК.

«Со следующего года не будет никаких мучений учеников. Они получат свой аттестат о среднем образовании в школах, сдадут традиционные экзамены и все. А ЕНТ будет только как отборочный экзамен для поступления в вуз. И там вопросы будут задания на логику, функциональную грамотность», - сказал он.

Как отметил глава Комитета, во многих странах при поступлении в вузы учитывается именно критическое мышление и логика.

«И вопросы в основном будут компетентного характера, для того, чтобы если вдруг ты не обязательно помнишь конкретную дату, но ты знаешь в целом тему, и ты можешь интерпретировать эти знания. И именно это нужно для высших учебных заведений. В эту сторону будет трансформироваться единое национальное тестирование», - подчеркнул С. Нюсупов.

Он также пояснил, почему возникла необходимость в трансформации ЕНТ.

«За прошедшее время за 12 лет, много опыта набралось, и есть определенные накопленный негатив к процедуре администрирования единого национального тестирования. Поэтому и принято было решение о том, чтобы его трансформировать. В таком же формате в этом году ЕНТ будет проходить без изменений. В этом году, мы надеемся в последний год, это технологическая война должна завершиться между населением и администраторами по проведению Единого национального тестирования», - заявил он.

Как констатировал С. Нюсупов, наши ученики с помощью разных средств хотят проносить какие-то гаджеты, начинают списывать и т д.

«Мы администрируем, ставим металлоискатели, но это не совсем эффективно, потому что все это исходит от той модели образования, которая на сегодня существует. То есть информации больше становится, знаний новых становится все больше. И какие бы тесты не придумывали бы, всегда пробелы у учеников могут возникнуть. Сейчас к требованиям к ученикам в мире совсем другие. Он должен уметь использовать полученные знания на пользу себе и обществу. Он не обязан все знать досконально, и быть ходячей энциклопедией. Он должен уметь добыть нужные ему знания. В эту сторону мы сегодня иммигрируем образование», - уверен представитель ведомства.

Следите за новостями zakon.kz в: