Депутат: Дети в РК не получают необходимых навыков в начальной школе

Депутат: Дети в РК не получают необходимых навыков в начальной школе

 

Казахстанские дети в начальной школе не получают необходимых знаний, навыков, функциональной грамотности. Об этом сегодня в ходе обсуждения образовательной реформы и перехода на 12-летнее образование рассказала депутат , передает корреспондент Zakon.kz.

При этом, она привела данные международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования ().Программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.

«Казахстан обращается к международным исследованиям, авторитетных организаций, таких как TIMSS, - сделала вступление Джамиля Нурманбетова. - Последние результаты еще неизвестны, но есть результаты 2011 года. Казахстан участвовал в оценке качества математических и естественнонаучного образования (TIMSS). Оценка образовательного достижения среди учащихся 4-х и 8-х классов. И какие результаты дают наши школьники. 16% учащихся 4-го класса не выполнили задание низкого уровня сложности. И только лишь 7% достигли продвинутого уровня математической подготовки. 33% заданий не соответствует учебной программе начальной школы по требованию . О чем речь идет? Уже на самом начальном этапе наши дети в школе не получают необходимых знаний, навыков, функциональной грамотности и все остальное. Не говоря о других исследований. А эти данные свидетельствуют о плохой подготовке учащихся, за которую несут всю ответственность учителя начальной школы».

Первый проректор им. , считает, что наличие высшего образования должно стать минимальным требованием для доступа к учительской профессии на всех уровнях.

« в начальной школе чрезвычайно важно. В это время закладывается то, что в последующем дает основу для последующих ступеней образовательного процесса, и является ключевой»

 

Татьяна Ковалева

 

Следите за новостями zakon.kz в: